О сайтах и не о сайтах

Рисование. Год четвертый.

Сегодня, 21-го декабря, пошел пятый год ежедневного рисования.

Четыре года ежедневного рисования.

Итоги:

Итоги четвертого года рисования.

Как год назад и предполагал, рисовать пока так и не научился. Однако этот четвертый год считаю успешным.

Что было первые три года? Только и только карандаш. Только и только принтерная бумага A4. И все.

Четвертый же год привнес много разнообразия.

Из традиционных материалов перепробовал много чего. Цветные карандаши. Уголь, искусственный и натуральный. Шариковые ручки, гелевые, роллеры, линеры. Сангина и сепия в мелках. Соус. Помимо рисования, занимался и живописью, хоть и только акварелью. Рисовал на А4, А3 и даже на А2.

Приобрел графический планшет и позанимался компьютерной графикой.

Обзавелся рядом сопутствующих материалов - палитры, плоские/круглые кисточки, гипсовые головы, фанерные планшеты, сумка-папка для транспортировки рисунков...

Больше месяца посвятил пленэрной работе - довелось порисовать и на берегу реки, и в гуще леса, и даже под дождем.

За год сходил на десяток разных выставок. Побывал в музее при Императорской Академии художеств. Посмотрел пару фильмов про художников.

Из социальных сетей получил свои первые "реквесты" (это когда просят нарисовать чужого персонажа или сценку).

По приглашению участвую в одной Art Help Дискорд конфочке на человек сто, разного уровня и бэкграунда.

Попробовал себя в оформлении рисунков (под стекло в паспарту). Пару раз просили что-то подарить, пусть и ближайшее окружение.

И так далее в таком же духе.

Т. е. да, если вынести за скобки то, что рисовать как не умел, так и не умею, то год выдался вполне себе насыщенным и успешным. Могло быть и лучше, но и так очень даже неплохо.

Что по планам на пятый год - они имеются и их много, от общих до вполне себе конкретных. Озвучивать не вижу смысла, по предыдущему опыту все равно все сильно в процессе "перетасуется". Но если в двух словах и самую суть: продолжать рисовать каждый день. Что из этого выйдет, самому даже немного интересно.

Комментарии

Вам следует наконец то начать уже копировать чужие техники рисунка а не болтаться там где вы болтаетесь уже годы...боже за четыре года.....учитывая что сейчас инфы просто навалом.
Анатомию нужно ИЗУЧИТЬ
https://www.youtube.com/watch?v=7pYjP8uSSsA
https://www.youtube.com/watch?v=UpMNlCOAQ-o
https://www.youtube.com/watch?v=OHG-4qV9pSY
Ну и опять же - нет у вас своей техники рисунка (а заголовок это подтверждает) копируйте чужую (все это есть на трекерах):
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/the-techniques-of-neville-page-1
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/the-techniques-of-carlos-huante-1
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/visual-storytelling-with-iain-mccaig-vol-1
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/originality-in-design
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/creature-design-with-terryl-whitlatch-vol2
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/creature-design-with-terryl-whitlatch
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/creature-design-with-terryl-whitlatch-vol4
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/designing-creatures-in-adobe-photoshop
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/designing-and-rendering-fantasy-characters-in-pencil
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/creature-and-character-design
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/visual-development-with-marc-gabbana-vol-1
 

И подумайте о такой штуке https://www.youtube.com/watch?v=3ObjG1IWBJU или хотя бы такой https://youtu.be/JOnUBXWz-ss (они сейчас подешевели) потому что бумага это конечно клёво но в нынешнее время это все равно что учить какой то кобол или фортран потому что "а мне так хочется" а потом переучиться на java потому что нигде не применяется то что было выучено под девизом "а мне так хочется".

p.s. ни в чем не убеждаю и не настаиваю - вам нравиться ваш путь - что ж - но просто жалко видеть как ваше упорство достойное лучшего применения тонет в стопках листочков и нулевом прогрессе, я конечно не знаю может у вас бесконечное количество времени и вы будете жить вечно но за 4 года точно можно было достичь большего.

Спасибо за отзыв! Спорить не буду, т. к. со всем в целом согласен.

По анатомии попыток предпринимал достаточно, но каждый раз не вытягивал. Рыжкина еще не смотрел, пока в основном Хэмптон и Вилппу (с Хогартом и Лумисом в догонку). Сейчас буду заходить на очередной круг.

Гномон почему-то постоянно обходил стороной, спасибо за ссылки, гляну.

Планшет купил еще год назад (Wacom One Medium), правда руки до него особо не дошли, за весь год на диджитал затрачено 180 часов.

Единственное, про бумагу и нынешнее время не соглашусь. Сравнивать традиционные материалы и компьютерную графику вообще считаю нецелесообразным, т. к. преследуют разные цели. Геймдев тот же - это одно. А файн-арт "в рамочку на стену" - совсем другое.

 

Судя по вашим рисункам у вас либо:

люди - для них нужна анатомия - нет смысла людей рисовать без анатомии потому круги заходов (вашим языком) должны быть с интервалами в неделю максимум так как вы рисуете каждый день. Почему максимум неделю-потому что все что вы видите в видио вы должны применять на практике-по другому просто нет смысла(вы уже пробуете 4-й год по другому :)) - вы ведь видите сколько времени прошло.

либо предметы:
Для предметов у вас первое что должно быть - это перспектива и второе - баланс света и тени.
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/how-to-render-matte-surfaces-1
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/how-to-render-matte-surfaces-3
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/the-techniques-of-syd-mead-2
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/the-techniques-of-syd-mead-3

Про ваше не согласие насчет бумаги все просто - вы выразились "А файн-арт "в рамочку на стену" - совсем другое." Вы ведь хотите что бы этот фан арт к примеру через еще пять лет ваших тренировок рисунку - БЫЛ ПРОДАКШ УРОВНЯ? Правильно - Вы именно этого хотите в идеале - следовательно вам нужно учиться техникам которые СЕЙЧАС используются в СОВРЕМЕННОМ продакшене. Гляньте туторы Сид Мида (думаю не нужно говорить кто это) к примеру:

https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/the-techniques-of-syd-mead-2
то как он "делает" делали в 70-х годах
вам сейчас нужно делать как минимум как к примеру он:
https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/how-to-render-matte-surfaces-3
но только на планшете - для чего? - ДЛЯ СКОРОСТИ - тот же SCOTT ROBERTSON возьмем его для примера раз его тутор в пример сейчас даже 3d шкой не гнушается - в modo себе болванки заготавливает а вот его IMDB http://www.imdb.com/name/nm0732020/ что бы понимали кто это. А тутор который мы видим вышел ~2004 г. следовательно так делали в 2d индустрии в конце 90х. 

То что у вас есть планшет это хорошо - переходите на него - почему? - время не бесконечно - цените свое время - я считаю что нужно достичь как можно больше за как можно меньшее время.

Ну и последний линк просмотрите все https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials?tags%5B%5D=drawing (много раз - вы каждый раз будете видеть то что не замечали в прошлый раз) и главное применяйте все что увидите в работах - иначе ваши рисунки просто не имеют смысла - почему? Потому что они не становятся лучше - раз они не становятся лучше значит вы просто тратите время впустую не привнося новые техники в свою работу не стараясь их улучшить.

У вас наверное вопрос зачем я все это написал (больше не буду :) ) - ответ только один я прочитал многие ваши заметки в блоге и мне нравится ваше упорство - и моей писаниной хочу мотивировать вас на то что бы у вас получалось лучше то что вы делаете (про код нет смысла писать вообще, там "другое", да вы ваш код не выкладываете как рисунки :) ) , упорства у вас достаточно но вы "никуда не двигаетесь" - и это печалит и рождает такие коменты :) .

Спасибо за такие развернутые комментарии!

Сразу оговорюсь, что по планам в ближайшее время записаться на очередной набор в онлайн училище Олега Торопыгина, плюс начать серьезно заниматься CG, консультируясь и получая фидбек на тематичных площадках, а не "сам в себе", пройти курсы КнтрлПейнта и ДроЭБокс, сразу в диджитале, плюс еще книг десять. Т. е. проблему вижу, и что-то делать буду пытаться, это чтобы моя позиция ниже не казалась совсем уж "окукливанием".

люди - для них нужна анатомия

Считаю, что не нужна. Об этом говорили в лекциях и Торопыгин, и Гленн Вилппу. Т. е. нужна, но как "вишенка на торте", в то время как 90% работы зависит от все той же базы, гестуры, крупные формы и т. д. Саму анатомию учил - и все мышцы, и кости. Только мне это не помогло. Какие мне мышцы и кости, когда я чашку с натуры не осиливаю. База хромает.

Не говоря уже о комиксах и сильной стилизации, где от анатомии только "ну тут вроде должна помещаться грудная клетка, а тут таз, но вообще не обязательно".

Для предметов у вас первое что должно быть - это перспектива и второе - баланс света и тени.

Робертсона How to render и по построению смотрел, и все упражнения делал. Не помогло. На данный момент эти курсы я расцениваю не более чем как технарские техники, имеющие узкое применение, тот же поточный концепт дизайн. Рисовать эти курсы не учат, также как и Питер Хан. Просто набор техник для уже умеющих рисовать.

Но то, что моя основная проблема - тон, признаю.

Вы ведь хотите что бы этот фан арт к примеру через еще пять лет ваших тренировок рисунку - БЫЛ ПРОДАКШ УРОВНЯ?

Я имел ввиду больше классический fine art. Вот эти все натюрморты, пейзажи и прочие облачка, в традишке. Примерный уровень продакшена всего этого представляю, так как походил на ряд выставочек. Скотты Робертсоны тут не помогут, совершенно другое направление.

но только на планшете - для чего? - ДЛЯ СКОРОСТИ

Скорость и сам по себе продакшен мне не так чтобы и нужен. Да, я в курсе, что на данный момент тридэ на тридэ и "обмазка" болванчиков с выставленным светом. Но работать в индустрии задачи не стоит, самое максимум - может быть когда-нибудь какую-нибудь игру начну "пилить".

Из "хотелок" на будущее - проиллюстрировать басни Эзопа и "Над пропастью во ржи", все в традишке. Веб комикс еще.

Если по CG, то yровень, который я считаю сильным и к которому имею желание прийти: https://xa-xa-xa.deviantart.com/gallery/ например. Я не вижу там ни Робертсона, ни моделлинга (хотя может он там и есть - но не вижу). Т. е. я не отрицаю, что есть индустрии, где эти инструменты и сам подход - дефолт. Но не все же.

я считаю что нужно достичь как можно больше за как можно меньшее время

Как только я научусь рисовать - на следующий день брошу. Для меня имеет ценность только все эти превозмогания и процесс обучения. Делать то, что умею и хорошо получается - уже нет, никакого "фана". Придется искать другое хобби.

"Как можно больше" - в таком контексте у меня скорее всего цель "научиться в стандартные пейзажики маслом" перевесит "концепт дизайн в сиджи, используя все современные инструменты". Потому что последнее - это работа в индустрии. Т. е. просто работа. В то время как классическая живопись - способ на немного отключиться от реального мира. Что мне и интересно далеко не в последнюю очередь.

За ссылки на гномон еще раз спасибо. Хотя мне тут уже курс Андрияки порекомендовали, сколько же всего смотреть придется :)

Хотя тут есть наверное еще один момент, тоже немаловажный, а возможно и краеугольный. Большинство представленных работ на гномоне, работы Робертсона, Хана и т. д. - попросту не дают мне эмоционального фидбека. Да, они профессионалы своего дела, топы индустрии, с этим никто не спорит. Но я не хочу так научиться рисовать.

В то же время мне нравятся работы и наброски того же Лумиса, Вилппу, Джека Хамма, Олега Торопыгина и прочих и прочих, именно работы как художников/иллюстраторов, а не просто педагогов. И вот их я как раз пересматривал по нескольку раз, и копировал, и повторял техники. Но нет, почему-то пока не "взлетает". Скорее всего из-за того, что я это все копировал на уровне "стадиков" и учебных работ, а как дело доходит до чего-то реального - из головы моментально все улетучивается.

Эх, опять вышло, будто я оборонительную позицию занял, только лишь не вылезать из зоны комфорта. Но это далеко не так, честно.

И еще раз искреннее спасибо за комментарии. Попытаюсь вынести из них максимум, ну а что не получится, то не получится. :3

Спасибо за комментарий с полезными ссылочками и автору блога за статью, породившую этот комментарий. В общем, ребята, спасибо, что вы есть! Почерпнула полезного и себе. Да прибудут вам обоим большие плюсища в карму))

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.