О сайтах и не о сайтах

Итоги августа, 2019

  • AdSense: $133
  • UpWork: $130

Итого: $263 * 66.8 ~= 17 600 р.

Окэй, что там по августу. Да ничего.

Помидорки:

Помидорки за август

84 штуки, или порядка 9-ти рабочих дней (из расчета 9 помидорок/день). Странно, думал вообще по нулям выйдет (как в прошлом месяце, где всего 54 помидорки было).

Почему так, без понятия. Какая-то лютая прокрастинация, гипотония (спать по 12, а то и по 20 часов в день? легко!), рассеянность внимания с невозможностью сконцентрироваться, общая печалька и далее по списку. Хотя не могу сказать, что прямо уж "плющило". Совсем нет. Просто какой-то лайтовый туман.

По фрилансу ничего не делал, дня два что-то там потыкал, остатки от старых клиентов. Остальное время всякая рутина и свои сайты, в основном контент-менеджмент для AllMyDrawings, где наконец-то "добил" описашки к рисуночкам.

Описания к рисункам

Суммарно вышло порядка 800 тысяч символов копирайта. Почти лям, считай. Изначально на это делал ставку, "качать" трафик с картиночной выдачи по НЧ, но что-то пошло не так:

Вемастертуллз, график показов

Вроде что-то куда-то и растет, но по факту нахожусь на сотых позициях, а из трафика прилетает один-два уника дэйли. Сейчас в планах оперативно добавить три кластера посадочных, уже под обычную выдачу (описание худ. материалов, ревью книг, страницы под теги/термины). Может и "взлетит".

И к рисованию постепенно возвращаюсь, да. Пока весь 2019 год насмарку в этом плане, вообще что-то забросил. А сейчас вот постепенно стараюсь возвращаться. Идет сильно со скрипом, но может разгонюсь. Забрасывать пока не хочу. Почему и делаю акцент на этом хобби-проекте выше - если с него пойдет капать "копеечка", это будет дополнительной мотивацией заниматься всем этим. То, что данное направление - дичь еще та, мысли посещают все чаще и чаще. Но пока стараюсь не думать об этом.

Сентябрь выйдет примерно таким же, скорее всего хуже. По ряду объективных и субъективных причин, и на правах "да, к черту это все". Но в целом не смертельно, терпимо и ожидаемо. В строй - с октября и далее. Вот тогда понесется. Сейчас я в деревне, и лучше лишний раз схожу на реку или потыкаю акварельку на пленэрчике. В самом конце месяца обратно в ДС2, где рейдик по галерейкам и пива похлебать. А вот с октября скорее всего осяду в лен. области, и скорее всего надолго. Денег у меня к тому времени на руках будет порядка 10-15к, что протянуть месяц вполне себе хватит, параллельно оперативно добивая фиксед-прайсами, благо у меня сейчас там на АпВорке около сотни несгоревших connections, что на ~50 бидов должно хватить...

К слову, то, что "вот с октября" - оно разноплановое. Точнее, "комплексное". С работой понятно. Не "на износ" в плохом смысле. "На износ" в хорошем. Разное "мозгоправление", тут пока только вернуться к Далио и чуток угореть по медитации. Вернуться к изучению английского (еще раз пробежаться по произношению, одолеть несколько учебников по той же грамматике, пересмотреть несколько обучающих каналов, слушать в основном подкасты, а то сейчас снова на музыку скатился, и т. д.). Вернуться к рисовачам, тоже местами серьезно (регулярная практика, обзавестись всякими мольбертами, проходить курсики, восстановиться в "Онлайн колледже", который я благополучно забросил в прошлом году). Начать читать, Айн Рэнд с ее "Атлантами", Нассима Талеба... И тому подобное.

При всем при этом какие-то шестеренки в голове все-таки продолжают крутиться. А Трелло пополняться идеями проектов.

Что, например, добавил всего несколько часов назад (да, идеи приходят спонтанно). Я вот помидорками балуюсь. Но надо полагать, что не я один. Вещь-то популярная. Да, делать на базе этого какой-то SaaS добавлено в тудушку еще пару месяцев назад. Но тут пришла идея чуть интересней. Вот мне каждый месяц приходится размечать очередной месяц на помидорки (самая первая фотография в посте). Утомляет. "Почему бы не сделать в условном фотошопе условный шаблон, и не распечатывать?" Почему бы и нет. Но почему бы просто не сделать генератор таких "помидорочных календарей", у всех же требования разные (количество рабочих дней, количество помидорок на каждый день)? С функцией сохранения в пдф для последующей распечатки или сразу с направлением на печать.

Ок, встает вопрос о бульоне. Пофорсить в соц. сетях это можно, конечно, но дальше-то что? Просить по условному баксу за сохранение файла явно не сработает, как и разного рода донаты.

Going deeper, стало быть. Делаем качественные "вкусные" шаблоны таких календарей. Идем на какой-нибудь Etsy, там на базе наших шаблонов создаем реальный "физический" товар (т. е. "живые" календари, которые можно заказывать с доставкой). И вот это и будет товаром, который будем продавать. Другими словами, сервисом продвигаем идею, а если хочешь не просто распечатку на офисной бумаге, а реальный календарь - вот ссылочка, тем более скидка 50% при заказе только сегодня.

Или вот еще что. Во время написания этого поста в голове стала крутится мысль "разделяй и властвуй".  Все мои т. н. "проекты" - это чаще всего попытка нагромоздить всего подряд в один сайт, создать некие "порталы". А не проще ли разбить все это на отдельные "фичи", и под каждую "запилить" отдельный сайт? Взять те же рисовачи. Обзоры книг? И почему это не сделать отдельным сайтом, красиво оформив в виде road map (и, естественное, на базе АПИ Амазона с реф. ссылками)? Впрочем, одно другому не мешает.

И тут постепенно прихожу к двум вещам.

One button websites (какой термин придумал!). Никаких "далеко идущих планов" и прочей "портальности". Идею "очищаем" до тех пор, пока не остается одной фичи. И именно ее и реализуем, через быстрое MVP и "вброс" в соц. медиа, не дожидаясь органики.

Service as a landing (да я сегодня богат на термины!) До "классических" SaaS я пока не дорос, браться за них сейчас точно не буду. Но идеи без привязки к непосредственным продажам тоже вещь такая себе. Дескать, вот есть рандомо-сервис, на него набегут с поиска, повешу АдСенс. Именно таких идей в моем Трелло подавляющее большинство. В то время как "помидорочный календарик" - там как раз продажи. Возможно, генерировать идеи надо именно в этом ключе. Другими словами, если мы не продаем доступ к софту по подписке, сервис все равно должен быть "заточен" на продажи, либо наших же товаров, либо чужих за комиссионные (банальные надстройки над Амазоном хотя бы).

Возможно, я сейчас пересказываю своими словами тот же ReWork с MakeBook (последнюю прочитать в планах, а первую не мешало бы перечитать). Ну и да, ничего нового. Все это лежит на поверхности, и скорее всего я об этом уже писал неоднократно. Вот и сейчас.

— Это все, конечно, хорошо. Но когда все эти "one button websites" с "services as landings" уже будут кроме как в планах?

— В октябре же. И не только они.

Вообще, с чем весь этот поток мыслей связан. Постепенно становлюсь финансово-ориентированным. Внезапно. Надоело выискивать скидочные товары в "Пятерочке", грубо говоря. И хотелось бы get rich fast. И какие варианты тут у нас есть? Текущая текучка - это ставка на получение органики, что даже при лучшем стечении обстоятельств довольно долгое дело. Доры, арбитраж и прочее - не хотеть. SaaS на данный момент слишком сложно, трудоемко и тоже долго. Приложения и остальное не сайтовое аналогично, плюс в этом еще и разбираться придется непонятно сколько. Остаются вот микросервисы. Если ничего не пропустил, конечно.

Ну и да, надо переквалифицироваться в маркетолога. Другого, видимо, не дано. Игнорирование рыночка (суть реальности) до хорошего не доводит. Доводит до того, что имеем то, что имеем.

DeskTime

  • Продуктивных: 69h 50m (2h 15m/daily)
  • Из них в IDE: 3h 05m
  • В среднем перед ПК в день: 7h 12m (всего: 223h 36m)

Подумываю о том, чтобы дропнуть ДескТайм (тем более пользуюсь им по платной подписке). Пользы от него никакой, открываю его разве чтобы цифры по итогу подбить. В качестве тайм-трекера полностью помидорки устраивают пока.

Месяц в фотографиях

via @tulvit

Харовский музей

Выставка картин в харовском музее

На велосипеде по шоссе

Утренние виды на реку

Разворот на мост

Вид на реку

Вид с моста

На рыбалке

Дождь на рыбалке

Рыбалка, дождь

Утро, река, облака

Лес по ту сторону реки

Рыбалка

Скетчинг на рыбалке

Просека

В лесу

В лесу

В лесу

В лесу

Наброски ручкой

Рисование в cg на пленэре

Этюд акварелькой

Редис

Пиво Крушовице

Пиво Оттингер Вайс

Изначально хотел вставить что-то из Caro Emerald, а Doors на следующий месяц. Но под конец передумал. Пусть сейчас будет Моррисон. 

Alright, yeah.

Комментарии

С рисунком не понятно, на мой взгляд прогресс слабый за 5 (?) лет. Ты, как я понимаю в CG метишь, а у Торопыгина академический рисунок всё таки, да, будет база хорошая. У него лучший курс из бесплатного.

Сам рисую на Wacom, только попроще (старая модель), но за ноутом неудобно мне -- экран далеко) И пока Krita не ставлю (почему её всегдя предлагают как альтернативу PS в Linux ведь это программа для CG art?), а пользуюсь MyPaint, очень нравится мне, ничего лишнего. Правда обновляют редко.

С календариком идея интересная, почему нет? Хоть что-нибудь для начала, а потом видно будет. Всё же новый опыт.

Кстати рекомендую попробовать Go For It! вместо Gnome Pomodoro (который у меня так и не поставился и я нашел альтернативу), там к таймеру идёт списочек, очень удобно: https://github.com/mank319/Go-For-It

Ждём пост про ноут)

С рисунком не понятно, на мой взгляд прогресс слабый за 5 (?) лет.

Угу. Но тут дело такое, что эти пять лет (почти шесть даже) по продуктивности тянут на один год, максимум полтора-два. Пару скетчей "для галочки" раз в неделю - какое же это рисование? То на то и выходит. Надо серьезно заниматься.

Ты, как я понимаю в CG метишь, а у Торопыгина академический рисунок всё таки, да, будет база хорошая.

А вот с этим все очень сложно.

С одной стороны да, хотелось бы в CG уметь. Но "стандарт индустрии" не рассматриваю в принципе, не интересно от слова совсем (3D, использование кучи дополнительного софта, башинг и т. д.) Казуальный стиль претит. Все эти Сакимичан с Близзардом туда же. Нет, интересное и цепляющее есть (концепт тот же), но вот так сходу назвать несколько имен, которые "заходят" и "хочу также", не могу.

В то же время, классическая традишка более чем "доставляет", даже если смотреть с монитора. Вот прямо сейчас одна из открытых вкладок в браузере у меня - этюды Левитана на викиарте.

Далее, мне действительно интересно ходить по галереям. И интересно абсолютно все. Что "нетленка", что современное. Мне интересны документалки на тему. И вообще вся эта атмосфера. CG этого лишено напрочь. "Души нет", другими словами. Как бы холиварно это не звучало.

Плюс непонятно, что с этим CG делать. Вот несколько моих не самых плохих акварелек висят в рамочках, что у меня, что у знакомых на кухне, лол. Руки дойдут, сделанные копии графики Эдуарда Мане и Жака-Луи Давида тоже в паспарту оформлю и куда-нибудь поставлю. Или вот что в шапке этого блога, что в твиттере - тоже моя традишка. А CG куда приткнуть?

Но, опять же, "все очень сложно". Т. е. рубить с плеча "CG - не мое" пока не хочется. И до сих пор в ToDo значится пройти полностью курсы и CtrlPaint, и Drawabox, и попытаться в джинерик аниму уровня пиксива, и покосплеить "крутанов" с артстейшена, и попытаться рисовать все то, что рисовал бы в традишке, но в диджитале, и так далее. И в целом на "новичковом" уровне без разницы в чем рисовать, наверное. У меня что в традишке, что в цг рисунки выходят плюс-минус одинаковыми, база-то одна, а набитая рука на технику это надстроечка.

В целом, меня такое вялотекущее хобби на данный момент более чем устраивает. Без него жизнь была бы намного преснее.

Сам рисую на Wacom, только попроще (старая модель), но за ноутом неудобно мне -- экран далеко) И пока Krita не ставлю (почему её всегдя предлагают как альтернативу PS в Linux ведь это программа для CG art?), а пользуюсь MyPaint, очень нравится мне, ничего лишнего.

У меня у самого Wacom самый-самый простой, Wacom One (или Bamboo? забыл уже), с рабочей поверхностью в A5.

Как я понял, Криту называют аналогом ФШ именно в контексте digital painting, если сравнивать просто как графические редакторы и вне контекста, то, конечно же, совершенно разные вещи. Я вот для базовых вещей для работы с графикой (типа кропа, ресайза, подтяжки уровней, надписей) все равно запускаю Гимп.

MyPaint вроде бы ставил и тыкал, но что-то не проникся. Krita все же считается дефолтом для CG в Линуксах, и меня более чем устраивает.

С календариком идея интересная, почему нет? Хоть что-нибудь для начала, а потом видно будет. Всё же новый опыт.

Я скорее всего приду к тому, что буду стараться запускать минимум по одному новому проекту (вот таких микросервисов) каждый месяц. Хорошая идея, плохая - какая разница, просто берем лучшую из имеющихся (а их у меня на данный момент больше десятка, даже если ничего больше в голову не придет, уже на год хватит). Главное научиться "ship it", как говорится.

Кстати рекомендую попробовать Go For It! вместо Gnome Pomodoro

Знаю про него, но не стал пользоваться, т. к. не устроила концепция. Уже использовал тудушку с привязанным таймером, МикроТуду от Тормоза (лол, пост от "17 августа, 2009", десять лет прошло, а будто только вчера этот скрипт тестил, как же летит время).

Ждём пост про ноут)

В октябре скорее всего, как раз месяца три за ним просижу, и более объективная картина будет (заместо "wow", если бы писал сразу после покупки, но оно и понятно, пересел с HDD на SSD).

Ну в CG всегда зайти можно (не обязательно глубоко -- хватит и Krita или Inkscape), а так -- карандаши, краски и бумага наше всё.  Это более душевно, можно в рамку и на стенку. А графику что распечатывать?) И обычный рисунок не поправишь так как цифровой (ctrl+z там нет) ошибок не прощает

У меня у самого Wacom самый-самый простой, Wacom One (или Bamboo? забыл уже), с рабочей поверхностью в A5.

У тебя One кажись, у меня Bamboo 2013 года. У тебя перья не скрипят (стираются)? Я в магазин пошёл и попросил наклеить плёнку (от скольки то там дюймового планшета как раз вписалась), теперь перья не стачиваются и стилус скользит лучше (на любителя)

И обычный рисунок не поправишь так как цифровой (ctrl+z там нет) ошибок не прощает

Всегда считал это местами притянутым за уши, кстати. Композиционные ошибки - так надо просто научиться делать over9000 поисковых эскизов вместо того, чтобы мышкой перетаскивать и ресайзить объекты пока не станет "ну вроде норм". Править рисунок - ватман + твердый карандаш + клячка, итераций сто правок выдержит. Если маслом, то поверх можно мазать сколько влезет, а лучше так вообще с подмалевка начинать. Исключение разве что работа маркерами, акварелью и прочая графика. Тут да, сплошные happy accidents. Нет, не спорю, что в CG в этом плане много проще. Но не так чтобы критично, как по мне.

У тебя One кажись, у меня Bamboo 2013 года. У тебя перья не скрипят (стираются)?

Да, точно, One. Но он вроде тот же Bamboo, просто ребрендинг (т. е. так и так самая дешевая модель из их линейки). Перья не скрипят вроде. Стерлось только на половину (есть еще два запасных), но я рисую сильно мало. И вроде первое перо всегда стачивается быстро, пока поверхность планшета не заполируется.

Таки на ноут скопил? ))

Уже давно, в июне,

Купил лэптоп, Dell Vostro 5581. FHD, IPS antiglare, SSD 256GB, 8GB RAM, i5 Whisky Lake, нативная Убунту, простор для апгрейда (2 слота для оперативки, слот под еще один винчестер). За 42к в дискаунтере, против ~60к за аналогичный в сетевых. Выложил всю наличку, продал все акции до последней, и даже чуть в долги влез. Про ноут потом отдельным постом напишу, на чем основывался выбор, какие были альтернативы и почему именно этот. Т. е. что-то вроде "подбираем бюджетный ноутбук для веб-разработчика". Пока всем доволен. Очень.

А пропустил. Ну с запозданием поздравляю. Пусть душу греет долгими питерскими зимними вечерами ))
Правильное решение купить такое дело на последние. Всегда с тобой останется в отличие от всяких фантиков типа акций. В руках приятно подержать опять же.

Спасибо :3

*акции - ни фантики!!11 и, честно признаться, душу грели сильнее ноута

Почему не сделаешь вот так:

Накопить $2K с фриланса, купить на эти деньги сайт. + $100 в месяц с AdSense/сайтов тебе дадут как раз достаточно для "выживачей", ну и дальше можно уже продолжать заниматься сайтовым бизнесом или инвестициями.

По ряду факторов, которые в совокупности делают эту схему не интересной.

$2k это 130кр. На данный момент для меня довольно существенная сумма, которую я вряд ли скоплю, т. к. "висит" очень много незакрытых бытовых потребностей. Т. е. любые деньги за вычетом минимальной подушки будут "улетать".

Даже если вот на руках будут $2k, смысл их тратить ради потенциальных $100 пассива? Это 20 месяцев окупаемости. Не проще ли просто закинуть на накопительный счет, и просто раз в месяц снимать эквивалент тех же $100? Есть ну очень высокая вероятность, что купленный лот даже не отобьется, если им не заниматься. А заниматься им - это по сути прикупить себе лишний "геморрой". Только если целенаправленно идти в сторону скупки сайтов, что я пока не рассматриваю, да и там тоже далеко медом не намазано.

Я так и так скорее всего выйду на "минималку на выживачи" со своих проектов в относительно ближайшее время, планирую до весны. Ну да, порядок там $300 будет, но хоть что-то. Это и "докрутка" SComedy, и поточная работа по остальным направлениям на правах "курочка по зернышку".

Разница большая. Положить на депозит — это не инвестиция.

Через два года (даже меньше) деньги закончатся, а в случае с инвестицией — нет.

Т.е. можешь два года получать доход, а потом продать сайт за те же деньги или просто продолжить его получать.

Тут сайт — не самое главное, можно в разные вещи инвестировать.

Вот ты уже давно в вебе. Если бы просто откладывал каждый месяц по $100, то сейчас бы на руках было $12K.

Если бы инвестировал, то было бы гораздо больше (из-за сложных процентов и вот этого всего).

А ведь годы идут, как ни крути. Через 10 лет можешь вспомнить и подумать "да, зря я не начал копить и инвестировать еще в старом-добром 2K19".

Суть в накоплении и увеличении капитала, и в грамотном распоряжении им.

В случае с инвестициями или накоплением, как мне кажется, можно начинать и с малого, но главное приучить себя это делать (к примеру, откладывать 10% дохода в какой-нибудь инструмент).

***

$300 со своих проектов — это примерно в три раза больше посещаемость, чем сейчас. Есть конкретный план по достижению этого?

Сколько сейчас трафика, кстати?

Покупка сайтов - не инвестирование, а бизнес. С кучей подводных камней, нюансов и прочего сопутствующего. $100/month за $2k, 60% годовых, серьезно? И чтобы не серуха, которая "скурвится" через полгода после покупки?

В качестве инвестирования у меня пока исключительно фондовый рынок. Вот только 50/20/30 не работает, когда денег ровно на еду, да и то не всегда. В тудушке запланирована серия постов на эту тему [spoiler]иметь инвестиционный счет, когда на накопительном "мышь повесилась", смысла не имеет, и хотя это написано в первой же главе любой книги "для чайников", все равно пришлось доходить самому[/spoiler].

$300 это $10/daily. Сейчас $4.3. Если округлить, то надо просто удвоиться. И даже в контексте SComedy:

1) x2 можно сделать банальной оптимизацией рекламы, уже делал, но откатывал обратно, т. к. сайт превращался в завешенную рекламой елку, а цель у меня тогда была конвертация трафика не в клики, а в регистрации и UGC, но с dev-а функционал так пока и не выкатил, а потом забил;

2) x2 можно получить, банально увеличив количество того контента, который уже работает (по запросам %comic name quotes/jokes%), увеличить его можно хоть в десять раз;

3) расширение сем. ядра и вообще общее развитие сайта, тут под вопросом, но тоже в плюс должно сыграть.

Трафик на нем сейчас 35к/месяц, 90% органика с гугла, 70% с США, потом Канада, Великобритания по 5%.

Плюс скорее всего что-то пойдет капать с AllMyDrawings (даже если не взлетит, будет простой контентник с мизерным трафиком на ~$50 в месяц), реанимировать EnglishNode (сейчас там заглушка, сделать хотя бы что-нибудь простенькое, и даже если органика не пойдет, через слив трафика с социалок, в том же твитторе у меня 130к аудитории).

Почему я этим раньше плотно не занимался, другой вопрос.

В деревне довольно неплохо. Наверное, еще и довольно тихо?

Вот смотрю на твое рисование: это всё, конечно, прикольно, но реальной пользы от этого мало. То же время, потраченное на программирование, принесло бы куда больше.

По поводу мини-сайтов: по моему опыту, гораздо удобнее и продуктивнее делать таки "порталы". Делаешь один сайт, потом на него добавляешь новые страницы или функционал, расширяешь понемногу.

Да и продвигать один сайт легче.

***

По поводу музыки. Сейчас мне заходит разная японская музыка, в т.ч. из аниме.

Я в разное время, наверное, все жанры переслушал, в том числе различный "брутальный" метал. Но в Японии знают, как делать прикольные вещи, в т.ч. музыку.

Попробуй вот это, скажешь, зашло ли:

https://www.youtube.com/watch?v=H_yATzyi-3g

Еще вчера захотелось пересмотреть вот этот опенинг из "Bleach":

https://www.youtube.com/watch?v=b9vIpu0kAbE

Мне он больше всего запомнился, как по музыке, так и по клипу (а еще это самый фансервисный опенинг оттуда).

Вообще, если бы я не никогда не смотрел аниме, то многое в жизни упустил бы, упустил бы такую большую и важную часть культуры.

И "Naruto Shippuden" и "Bleach" понравились. Первое в целом более качественное, история и мир несколько более логичные и глубокие и т.д.

В "Bleach" немного больше фансервиса + музыкальное оформление в целом покруче. В общем, тоже очень круто и на уровне.

Была мысль посмотреть "One Piece", но там какое-то нереальное количество эпизодов, даже начинать страшно, ахаха.

***

Еще хотел порекомендовать один псевдодокументальный вики-проект — SCP Foundation. Русский и английский сайты соответственно:

http://scpfoundation.net http://www.scp-wiki.net

Почитал сотню или несколько сотен статей, потом надоело. Но в целом было интересно.

Зашло не моментально, но когда втягиваешься в суть тусовки, то очень забавно.

***

Еще хотел уточнить, ты как-то писал про попытку получения PhD (т.е. кандидатской степени). Тебе это реально для чего-то надо, или просто как ачивка?

Вроде бы в институте ты не горишь работать.

Зато можно будет подписываться как "Dr. Vitaly Tulin", ахаха.

В деревне довольно неплохо. Наверное, еще и довольно тихо?

Да, в большинстве случаев тишина, машины проезжают редко, соседи косят траву тоже далеко не каждый день. Еще восходы, закаты, небо над головой, звуки природы, воздух.

Впрочем, "довольно неплохо" быстро надоедает. К плюсам привыкаешь и воспринимаешь, как должное. А минусы начинаю напрягать. "Бетонная коробка" чисто в плане бытового комфорта все-таки перевешивает, и довольно сильно. Или та же самая деревенская рутина. Окэй, на правах "отключить голову" пошел там все вскапывать, сажать, удобрять. Прошло время. Все зарастает, пропалывать лениво, к черту все. Буду ли этим заниматься на будущий год и вернусь ли сюда вообще - уже под большим вопросом, хотя было в планах. Ибо в качестве смены обстановки еще и норм, но надолго уже не так весело выходит. Ну, стандартная ситуация, когда "местные", живущие на море рядом с туристическими пляжами, за сезон вообще не выходят на песке повалятся, "делать нам нечего, что ли?"

Вот смотрю на твое рисование: это всё, конечно, прикольно, но реальной пользы от этого мало. То же время, потраченное на программирование, принесло бы куда больше.

Весьма спорно.

Если по времени. Затраты на хождение по галерейкам можно считать нулевыми. Ни разу после них не возвращался трезвым. Другими словами, хожу просто прогуляться, пересечься с людьми, развеяться. И если раньше все ограничивалось разве что посиделками в пабах, то теперь перед "вылазкой" просто бегло гуглю, куда параллельно заглянуть можно. Да и обычно выбираюсь раз в месяц, ну два. Бывает сильно чаще, но это исключения, и все равно там галерейки просто наслаиваются "за компанию".

Что до самих рисовачей. За текущий год можно сказать, что времени ушло все тот же ноль. За предыдущий - около нуля. Да, иногда "залипаю", что только тем и занимаюсь, что рисую. Но бывает это крайне редко, и если брать "в среднем", то времени уходит совсем ни о чем.

Опять же, из поста может последовать не совсем верный вывод, что я сейчас только тем и занимаюсь, что рисую, поэтому не остается времени на остальное (ах, если бы так). По факту же вчера не рисовал, позавчера с час максимум.

Ок, это что было и есть. Но в планах же "заниматься серьезно". На самом деле, не совсем так. Точнее контекст чуть другой.

Если цель - "вкатиться в индустрию" или за год подготовиться к поступлению куда-нибудь, то тут да, рисовачи должны быть единственным занятием, и желательно часов по 10+ в день.

У меня же это все на уровне "хобби" (в хорошем понимании этого слова). Мечу в час в день минимум, желательно два-три в среднем. Или больше. Но чтобы это не затрагивало основную деятельность.

Нет такого, что "вот по работе хочу закрывать 9 помидорок в день минимум, но так как решил вернуться к рисованию, работу тогда сокращаю до 7 помидорок". Нет.

Время будет браться из сведения прокрастинации к минимуму, общей организованности, отказу от вредных привычек.

Тратить больше пяти часов в день на продуктивную работу на дистанции практически невозможно, так у всех (конечно, в некоторые дни можно выдавать и по 10, и по 20 часов продуктивной работы, но если брать в среднем, то выходит 100-150 часов в месяц при лучшем раскладе).

Куда деваются остальные ~8 часов в день (24 - 5 на работу - 8 на сон - 3 на бытовуху)? Имитация бурной деятельности, тупняки, прокрастинация и далее по списку.

Я не сижу в социалках, стараюсь не участвовать ни в каких дискуссиях. Но даже при всем при этом у меня на это уходит 100+ часов в месяц (вк, твиттер, скуп, ютуб, блоги и т. д.) Если бы не цифры из ДескТайма, сам в это не поверил. Или на тот же Аналитикс стабильно тратится по пять часов в месяц. Занимаюсь ли я какой-то аналитикой? Нет. Это все та же прокрастинация, вроде как "проверить статы", когда сидишь, тупишь, и чтобы совсем уж в потолок не смотреть, смотришь в графики.

Понятное дело, что до нуля это не свести. Но "перемолоть" это в продуктивную деятельность (рисование, чтение, изучение английского) - легко. Точнее, не так чтобы и легко, но цель именно такая.

Теперь о плюсах. Притянутое за уши "делаю в тематике проекты, поэтому окупится" затрагивать не буду. Т. к. действительно выходит натягиванием совы на глобус. Зайду с другой стороны.

Я, конечно, не психолог. Но позитивное влияние наличия созидательного хобби вроде как мало кто отрицает. А "течь крыша" начинает поголовно у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже.

Вот я в прошлом году походил по концертикам, с десяток разных клубов, лично знаю несколько коллективов. Там все взрослые мужики, у кого работа, у кого бизнес. Есть семейные, с детьми. Напрямую с музыкой связаны единицы (преподавание, своя студия). И зачем им эти группы, репетиции, выступления? А ровно за тем же. Хотя в сравнении с рисовачами жрет и времени и денег несравнимо больше (инструменты, аренда репетиционных точек, звукозаписи и т. д.)

Это как частный пример. А вообще за этими самыми примерами ходить далеко не надо. Даже наше болотце, любой личный блог. Кто во что горазд. Там вообще сборная солянка выходит. И хорошо, если позитивное (стримминг, спорт, радиотехника, писательство, туризм). Но зачастую либо неоднозначное (полит. активность), либо дегенеративное (в какой-то мере те же игры). А порой так вообще все скатывается к банальной алкашке/фарме. Кто же не определился, того бросает туда-сюда.

Может, возрастное. Отложился в памяти такой момент. Лет десять назад читал "Beginning MySQL", такая толстенная книга от издательства WROX. И там в предисловии было об авторах, что-то типа "Джоффрей Мойе, фотограф". И я реально затупил, "зачем ему оно?" Тогда не понимал. Сейчас - понимаю.

На данный момент я редко с кем общаюсь на тему, но раньше доводилось. Причем, что странно, в основном с французами, американцами. Охотней "раскрываются". И у всех истории как под копирку, которые можно свести к следующей цитатке,

... You could call me a bad egg.  Everyone gave up on me ... art saved me and I got to live a good life and got people to believe in me again. I'm not the greatest artist but I overcame a lot of obstacles  ... without art I would have no discipline to live my life. ... Sorry you had to hear my whole life

И это не little brats. Это мужики, разменявшие полтинник.

Так что вот как-то так. И я на полном серьезе считаю, что со своим интересом к изобразительному искусству я суть вытянул счастливый билет. И буду за него держаться, хоть иногда и проскакивает мысль дропнуть все это к чертям. Но пока нет. Пока буду держаться.

По поводу мини-сайтов: по моему опыту, гораздо удобнее и продуктивнее делать таки "порталы". Делаешь один сайт, потом на него добавляешь новые страницы или функционал, расширяешь понемногу.

С этим не спорю, с этим соглашусь. И я от "крупных" проектов не отказываюсь, "мелочь" будет идти параллельно. Простенькие сайты не то чтобы лучше, они другие. Почему бы и нет.

Из плюсов выделю следующее:

- Быстрый запуск, нет растянутости во времени. Счет на дни, недели.

- Проще продвигать, через всякие социалки и сообщества. "Спамить" страничкой или разделом на крупном сайте не то. А вот "вбрасывать" в разные тематичные медиа узкоспециализированный сервис должно зайти. Во всяком случае мне пока так кажется.

- Не распыляешься, концентрируясь только на одной фиче или на одном ключе под поиск.

- Быстрая ротация идей. За год можно проверить с десяток-другой направлений, когда с долгостроем тупо завязнешь, делая ставку на потенциальное и отложенное во времени SEO.

- Нет привязанности к не взлетевшим идеям, когда годами пинаешь труп лошади, т. к. вложил слишком много сил и, главное, надежд.

- Если "стрельнуло", дальше можно развиваться уже в портальность.

etc.

Сейчас мне заходит разная японская музыка, в т.ч. из аниме.

Из j-pop когда-то давно качал альбомчики Berryz Kobou,

 Но дальше этого дело не пошло. До k-pop вообще так и не добрался.

Попробуй вот это, скажешь, зашло ли:

По клипу совсем не зашло, но сейчас нашел в Яндекс.Музыке, вот слушаю. И в целом норм. Хотя воспринимается тяжко, но это скорее по той причине, что я вообще до power metal еще не дошел, всякие Сабатон с Найтвишами и прочими Моноварами пока только в планах послушать.

Еще вчера захотелось пересмотреть вот этот опенинг из "Bleach"

Опенинги в ониму - это да, почти всегда годнота. Причем даже когда на английском, только когда не адаптация/перевод для зарубежного рынка, а что-то "местного разлива", как в случае с Black Lagoon, где для опенинга взяли композицию Red fraction от продюсерского центра I've Sound, которые специализируются как раз на музыке для игр/аниме.

Была мысль посмотреть "One Piece", но там какое-то нереальное количество эпизодов, даже начинать страшно, ахаха.

Лол, они даже Симпсонов переплюнули, 900 эпизодов против 600.

Еще хотел порекомендовать один псевдодокументальный вики-проект — SCP Foundation.

Что-то по типу Самосбора? Нет, совсем этим не интересуюсь. Это надо быть внутри тусовочки, желательно долго, а идеально так вообще изначально.

Еще хотел уточнить, ты как-то писал про попытку получения PhD (т.е. кандидатской степени). Тебе это реально для чего-то надо, или просто как ачивка?

Попытки не было, было (и есть) желание. Но уровня "сесть на шпагат". Т. е. никакой практической пользы, только как ачивка.

Пока не актуально, но саму идею не забрасываю. Есть "хотелка" рано или поздно "угореть" по AI, и начать "пилить" какой-то прорывной (пусть даже и узконишевой) проектик. Под это дело и диссер написать.

Аспирантура, преподавательство - строго нет. Но к.т.н. можно получить через т. н. "соискательство" (платно, но вроде по-божески, хотя суммы не уточнял). Для меня в этом плане все очень просто будет, т. к. в интересующем меня университете работает очень хороший знакомый, и к тому времени, как я наконец-то соберусь, он уже поди докторскую защитит.

После твоей рекомендации посмотрел "Black Lagoon". Всего посмотрел 12 эпизодов полностью + до 15-го немного перематывая.

Опенинг прикольный так-то, и само аниме годное.

Кстати, смотрел прямо на Ютубе, старые аниме (это же, вроде, года так 2006-го или около того?) туда часто заливают, но свежие быстро удаляют по требованию правообладателей.

Несмотря на то, что данное аниме — годнота, мне в целом немного больше заходит сёнэн. В сёнэн всё как-то позитивнее, моложе, даже более образовательное.

Если будет что написать по поводу аниме — не стесняйся. Сейчас что-то вообще смотришь из аниме/фильмов/сериалов, или только по рисованию "угораешь"?

Сейчас ничего не смотрю, но скорее всего через месяц вернусь к формату/привычке по одной серии в день, после завтрака под кофе (и опять же исключительно с английскими дабами, т. к. сама привычка и была сформирована в свое время исключительно для "прокачки" восприятия английского на слух, просмотр сериалов на русском для меня не несет ни ценности, ни удовольствия, да и вообще как-то не воспринимается, но это больше личностные "загоны" на базе формирования продуктивных привычек, рациональности и вот этого всего, где потребление развлекательного контента на русском есть суть пустая трата времени, в то время как на иностранном несет пользу, хотя после 1000+ отсмотренных часов сериалов эффект уже околонулевой, и не мешало бы переключаться на что-то более сложное для восприятия, те же интервьюшки, с которыми у меня кстати ровно такой же "задвиг", смотреть интервью просто так - плохо, а если параллельно делать наброски с выступающих, то уже три в одном (само интервью, прокачка английского, практика рисования) и "норм", совесть не так гложет).

В целом планы остаются неизменными - "упороть" всю нетленку аниме и прочие мемные тайтлы для начала, а там видно будет. Пока за плечами тайтлов десять от силы, даже меньше.

Писать нечего, максимум потом ревью на отсмотренные тайтлы, как для анимационных ситкомов делал.

Давно уже воспринимаю 100% английского на слух, но да, таки записываю в полезное. Вроде бы и развлекательный контент, но чему-то учишься постоянно.

Если озвучки нет (онгоинги), смотрю с английскими субтитрами.

"Пересмотреть нетленку" звучит как ерунда, смотри, что нравится.

Новые тайтлы обычно намного лучше, как в плане качества, так и всего остального. Даже рад жить в такое время, когда столько прогресса за такой относительно короткий срок.

Кстати, вот пост про аниме: https://blog.topolyan.com/аниме-которые-я-сейчас-смотрю/

Я не всегда 100% и на русском понимаю.

"Нетленки" - потому что цель в том числе и "въехать" в культурный пласт аниме в целом. И уже исходя из этого контекста потом подбирать себе то, что нравится. Коли будет желание, что далеко не факт (скорее всего потратив какое-то время на аниме, просто переключусь на что-то другое). Это просто расширения кругозора для. Как года два назад я вдруг понял, что плохо знаком с классикой рока и металла, и начал слушать коллектив за коллективом, начиная как раз таки с нетленок, откуда все это пошло. Но "копать" глубже (современные/малоизвестные группы в этом жанре) желания нет никакого (хотя касательно того же фр. шансона и джаза, тут да, частенько ищу что-нибудь новенькое).

"Новое лучше старого" - довольно спорное утверждение, да и "на вкус и цвет". Если брать частные примеры, то мне обычно "заходит" именно сильно "выдержанный" контент, что в сериалах, что в книгах, что в музыке... да во всем. Взять даже аниме, рисовку и атмосферность тех же SailorMoon/GTO я ставлю выше, чем у тайтлов начала-середины нулевых (Naruto Shippuden, Desert Punk, Death Note, Elfen Lied, тот же Black Lagoon).

А если в общем, то разделяю позицию Хеллера (ссылка на чей-то репост, блог был заброшен и удален пару лет назад):

Надо избегать всего современного. Нельзя смотреть фильмы, если они вышли позже, чем 20 лет назад. Нельзя слушать музыку и читать художественную литературу, написанную позже, чем 100 лет назад. «Во все тяжкие» может быть и хороший сериал, но насколько хороший в действительности станет понятно только через лет 20. Если о нем кто-то вспомнит и его будет не стыдно смотреть — тогда наверное и правда хороший и можно будет посмотреть его тогда. Но если смотреть его сегодня, то через 20 лет может оказаться, что вы зря потратили время. Зато с фильмами Кубрика, «Унесенными ветром», Чарли Чаплином, «Касабланкой» вы редко ошибетесь.

Про тот пост помню, как руки дойдут выкачивать себе с торрентов пак, вернусь к упомянутым еще не отсмотренным тайтлам (а также пройдусь и по подборке аниме Spryt'a).

По поводу цитаты — ахаха, "пока все живут в 2K19, мы продолжаем жить в XX-м веке".

То, что сейчас везде обсуждают на японских и англоязычных сайтах — будет в Рунете лет через 5-10.

У меня вообще есть ощущение, что английский язык для меня "роднее", чем русский.

Вообще, когда начал читать английские сайты вместо русских, то мировоззрение расширилось на порядок.

***

Не забудь тогда обратить внимание на "Hellsing". Есть прямо на Ютубе, кстати.

Не самое любимое моё аниме, но вроде бы как раз из "нетленки".

Действие происходит в Лондоне, и озвучивали британские актёры с британским акцентом. В комментариях все жаловались на акцент, ахаха.

Да XX тоже не оче по многим аспектам, лучше сразу в конец пятнадцатого, в Ренессанс. Или еще "глубже", в Средние века и Античность. Культура - она не с потолка берется, там все местами сложно, одно вытекает из другого, цикличность-спиральность, где тот же двадцатый век - суть "надстроечка" и переосмысление, модерн, постмодерн и вот это вот все. Вне контекста понимание совсем не то, потребляешь контент как жвачку, не видя за деревьями леса. Одно время пытался вникнуть в историю искусств, но не осилил. Сейчас буду идти на очередной заход.

Было бы хорошо, если часть контента вообще до рунета не доходила, ящитаю.

Я с английским скатился к банальному скудоумию. Заместо чтения разных Чеховых и сильных научных академических авторов дошел до "упарывания" суть поп-литературы, "зато на английском" (сильных авторов пытался осиливать - но не осиливал). И все это надо как-то наверстывать, иначе нет пути, как говорится. Но то, что английский сослужил не последнюю роль в моей общей деградации, факт (я просто не потреблял бы тот контент на русском, который потреблял на английском). Естественно, английский тут не при чем, ибо "сам дурак".

Хеллсинг в тудушке, да.

Традиционный русский снобизм. Я через это и сам проходил, но, к счастью, отпустило.

***

Вот тебе отличный пример, кстати говоря:

Японцы гордятся своей традиционной культурой, и их современная культура строится на ее фундаменте. Но ещё больше они гордятся своим новым, молодым поколением, в которое они искренне верят и возлагают лучшие надежды.

Именно за новым и есть будущее, как ни крути.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.