О сайтах и не о сайтах

Теперь и в tg!

tg

Переехал с твиттера на t.me/tulvit_blog, если что.

Ставьте себя на место пользователей

При создании СДЛ надо в первую очередь исходить из потребностей целевой аудитории, и только потом думать, как заточить сайт под ПС.

Если со вторым все более-менее понятно, то с первым придется повозиться. Как можно делать сайт под людей, которые чаще всего не могут сформулировать то, чего хотят? Им дай да покажи – тогда уже скажут, нравится или нет.

Но вряд ли у большинства из нас найдется столько времени и сил на проведение экспериментов. Поэтому будем думать, да в принципе и думать особо не надо. Смотрите конкурентов, на источники их трафика, на активность посетителей. Т. е. если трафик идет чисто с ПС и просмотров по одному-два на посетителя, то явно сайт не особо привлекателен для конечных пользователей.

А если достаточно большой процент трафа составляют закладки, много просмотров на каждого уника и плюс ко всему посетители активно себя ведут на сайте (можно судить к примеру по комментариям к постам, если таковые имеются, по оценкам, участию в рейтингах, т.е. если на сайте есть какая-то обратная связь с посетителями, то уделите ей внимание) - то можно сказать однозначно: сайт цепляет. И только по поверхностной оценке ресурсов этого понять нельзя – сайт, на котором посетители на задерживаются, может быть полностью вылизан, с красивым дизайном, а сайт с постоянной возвращающейся аудиторией – на каком-то дефолтном шаблоне. Так что все относительно.

И еще – ставьте себя на место пользователей. Сделав сайт, посмотрите на него через пару дней, но не глазами администратора/вебмастера, а с точки зрения обыкновенного посетителя, который что-то ищет. Вы бы остались на своем сайте или закрыли бы вкладку еще до полной погрузки страницы? Если второе, то решительно надо что-то менять.

Не могу без улыбки смотреть на один свой сайтик с флеш играми. Как я его делал – блоговая структура, игры разбиты по категориям, на главную выводятся последние десять залитых игр, к каждой игре на несколько сотен знаков уникальное описание. Да, круто – и посетители будут больше по страницам ходить в поисках интересной игрушки, да и с ПС трафик должен пойти, ведь как ни как уника много. Это тогда я так думал. Сейчас, когда смотрю на этот сайт с точки зрения посетителя, вижу – многобукв к играм, которые никто читать не будет, на страницу выводится слишком мало игр, зачем мне листать страницы в поисках интересной, когда я могу пойти на ресурс, где уже с главной ссылки на десятки игрушек, плюс игры на главной не интересные, а я хочу играть в популярные, в новинки. Где рейтинг игр? Где лидеры голосования? Лидеры просмотров? Нет их. Ибо сайт был сделан вебмастером для самого себя и для ПС, а значит и обречен на провал. Ведь деньги в интернете – это посетители, и крайне неосмотрительно думать о них только в последнюю очередь.