Начал рисовать я 21-го декабря прошлого года. Т. е. первый год рисования прошел, и не помешало бы написать некий отчет.
Рисовал я весь год ежедневно, от нескольких минут до нескольких часов. В среднем, наверно, часа по полтора выйдет. Но таки каждый день невзирая на обстоятельства - даже когда диплом дописывал и не спал суммарно часов под 60, все равно минуток 15 выкроил под какие-то наброски.
Суммарный объем рисунков за год. Рисую обычно с двух сторон, а так пачка была бы в два раза больше. Количество отрисованных страниц - 2676, или в среднем по 7.3 страницы в день, при ~10-15 минутах на страницу как раз и выходит по полтора часа рисования. Мне тут еще посоветовали считать рисунки в килограммах. Хорошая идея, кстати. Посчитал. 6 килограммов.
Результатов удалось добиться следующих:
Прочитанные книги:
- Betty Edwards, "Drawing on the Right Side of the Brain"
- Bert Dodson, "Keys to Drawing"
- Brenda Hoddinott and Jamie Combs, "Drawing for Dummies"
- Andrew Loomis, "Fun With a Pencil"
- Michael Hampton, "Figure Drawing: Design and Invention"
- Giovanni Civardi, "Drawing Portraits: Faces and Figures"
- Ernest Norling, "Perspective Made Easy"
В процессе чтения:
- Николай Ли, "Основы учебного академического рисунка"
Застрял на главах по пластической анатомии. - Kimon Nicolaides, "The Natural Way to Draw"
До конца не осилил даже и первую главу, но прочитать не мешало бы. - Andrew Loomis, "Drawing the Head and Hands"
На данный момент занимаюсь конкретно по ней.
Отдельно стоит выделить ютуб канал Олега Торопыгина, который дал мне в плане знаний и понимания очень многое.
Плюс ко всему этому смотрел другие ютуб каналы, читал статьи, туторы, еще какие-то книги, обсуждения на форумах и т. д.
Собственно, вопрос: научился ли я за год рисовать?
С одной стороны, да. Явный прогресс есть, это было бы глупо отрицать. Сейчас я рисую много лучше, чем когда только начинал. Но это именно что относительный прогресс и сравнение с самим собой.
Что до адекватной оценки уровня - то он как был абсолютно нулевым, так и остался. Сравнение провожу со средним уровнем детей в ДХШ (ниже сравнивать больше не с чем). До владения рисунком на уровне детских худ. школ мне еще расти и расти, не говоря уже о худ. училищах. Про академии так вообще лучше не вспоминать. К слову, покажи мне мои же рисунки год назад, до того как я начал заниматься рисованием, я бы даже счел некоторые из них за вполне хорошие, однако за год критерии оценки успели поменяться (с учетом накопленного опыта и теоретической базы), и ничего хорошего в них я уже не вижу, просто обыкновенные откровенно слабые и со множеством ошибок ученические работы.
Впрочем, своими результатами я вполне доволен. Появилось примерное понимание рисования и подходов в его изучении. На смену неопределенности и некоего подвешенного состояния с вопросами вида "а что делать дальше и для чего" пришла систематизация, методичность и планирование. А большего требовать от первого года и не стоит, как по мне.
Забрасывать занятия рисунком пока не собираюсь. Даже если со временем станет сильно плохо, полчаса-то в день явно выделить смогу. А в идеале, конечно, хотелось бы тратить в среднем часа полтора-два.
Ни о каких аспектах рисования (с какими проблемами сталкиваюсь и что на данный момент изучаю) здесь не пишу, т. к. все-таки пост о результатах, а не процессе. В некоторой степени всю "кухню" стараюсь освещать в ежемесячных итоговых постах (начиная с июля 2014-го года).
Комментарии
Молодец! Так держать. Стопочка довольно внушительная)) Тоже взяла курс на ежедневные ученические и рисунки с натуры. Глядя на твой прогресс, хочется такое повторить)
А у меня прогресс странный. Рисовать начала с книги Бетти Эдвартс и каждому рисунку уделяла кучу времени, до 4часов. Теперь уделяю каждому рисунку от силы минут 40 и те прежние рисунки, когда рисовала "правым полушарием мозга", кажутся лучше. В общем, надо увеличивать время практики.
Желаю терпения в новом году)
Спасибо.
Ну на меня явно лучше не ориентироваться :3 Слишком все неоднородно, непоследовательно и откровенно халтурно. Лучше уж на студентоту какую.
Недавно смотрел работы первокурсников с последних смотров в строгановском училище, вот там люди не слабо сумели вкачаться всего-лишь за 4 месяца учебы. Но там по отзывам ад стоит, рисовать приходится 24/7 с перерывами только что на сон. Причем критика тоже дичайшая (что в том числе обусловлено и тем, что если преподавателям из академии уровень студентов покажется слабым, то училищу могут урезать бюджет).
Да и на девиантарте и других социалочках если покопаться, можно найти пару человек с хорошим прогрессом. Хотя в большинстве случаев все печально, конечно.
Я тут еще со своей картиночкой-прогрессом у знающих людей поспрашивал критики (в том числе у студентоты архитектурных, МАРХИ вроде). Говорят, что движусь в правильном направлении, и есть все шансы. Единственный совет - не бросать и не окукливаться. Последнее является поголовной проблемой самоучек, находящихся без постоянного прессинга со стороны преподавательского состава. Вышел на вроде как устраивающий самого себя уровень, самокритика выключилась, и все, стагнация годами. Но здесь надо сделать исключение тем, кто сидит на определенном уровне годами из-за финансовой составляющей (как некоторые бывшие академисты сейчас обмазывают фоточки в ониму стиле и имеют стабильный поток денег с этого, а начнешь поднимать скилл дальше, может уйти распиаренный и узнаваемый стиль и прекратится поток денег, вот и приходится, со стороны это все кажется печальным, конечно).
Не с моим опытом советовать, но я бы начал делать больше набросков, 2-5 минутных, всего подряд. Главное много. А длительные рисунки оставить для примитивов. Хотя я не знаю, какой твой текущий уровень в академе, по CG трудно судить, может уже примитивы и прошедший этап. У меня же пока на один рисунок куба с натуры уходит порядка двух часов, и все равно все на скорую руку и с кучей ошибок.
Есть такое :3 Самому некоторые рисунки полугодичной давности иногда кажутся лучше, чем средний текущий уровень.
Пасибо ^_^ Тоже пожелаю терпения, усидчивости и, главное, удовлетворения не столько от результатов, сколько от процесса. Ну и по мере возможностей ставить саморазвитие выше конечного "выхлопа" от рисунков (Дурной чертой коммерциализации в отношении к работе является то, что целью становится картина, а не приобретенный при ее написании опыт. ~ К. Николаидис)
Взяла на вооружение. Вещь полезная и нужная. Про примитивы тоже постараюсь не забывать.
Спасибо) Совет и цитата Николадиса очень вовремя, иногда про это забываю. В последнее время стала как раз замечать, что почему-то больше ценю результат и порой рисую на автомате, не вынося ничего для себя. Сформировал то, что только зарождалось в моей голове. Буду больше делать рисунков ради изучения)
Хочется прямо бросить себе еще один челендж в начале года и рисовать больше, еще больше))
Ну это ни тебе, ни мне в текущем году точно не грозит, главное не забрасывать.
Это точно. При должных усилиях все остальное приложится. По-другому и быть не может.
Потрясающее трудолюбие! Насчет рисунков: данные безусловно есть, но работы еще - непочатый край :) Это повод продолжать работать над собой. Но путь самообучения рисунку - это тупик. Я тоже непростительно долго пребывала в иллюзии, что можно самостоятельно научиться рисовать, что можно освоить тонкости и секреты рисунка по книгам. Потеряла годы... Не тратьте время впустую!!! Найдите действительно хорошую школу, мастера. Учиться рисунку можно и нужно только под руководством опытных преподавателей (это самое главное), а книги по рисунку нужно читать в процессе обучения, причем читать нужно правильные книги. Николай Ли - лучшее из перечисленного. Книга не покажет Вам на ошибки, и, тем более, книга никогда не научит эти ошибки исправлять. Уверяю Вас, при таком трудолюбии, под руководством преподавателя прогресс будет более значительным. И еще, не рисуйте с фото, просто поверьте, это - творческий тупик, особенно для новичка, рисуйте только с натуры. Приготовьтесь к долгой дороге, если хотите достичь действительно прекрасных результатов. Держите в уме, что большинство художников проходят такой путь: №1 художественная школа и/или частный репетитор-мастер, №2. художественное училище (5 лет), №3. художественный институт (6 лет, причем даже выпускники-отличники училища не всегда поступают с первого раза на нужный факультет нужного ВУЗа) и №4. последующее самосовершенствование. Это повод начать серьезно учиться рисунку уже сейчас, пока есть время.
Спасибо!
Ну, строго говоря, у меня получается не совсем самообучение (в том понимании, что учусь как хочу без оглядки на сторонний опыт и уже устоявшиеся подходы в изучении изобразительного искусства). Книги + статьи + видео лекции + чужой опыт + программа худ. заведений + иногда спрашиваю советов и критики на разных форумах. Пока этого хватает с головой, каких-то критических вопросов или непонимания нет, все упирается только в практику.
Хотя да, уже который раз получаю совет найти себе репетитора. И даже рассматривал варианты от удаленного консультирования (педагогом с академ. образованием) вплоть до курсов и последующего поступления в училище им. Рериха. Но пока, к сожалению, совершенно не до этого (но рисовать все равно продолжаю каждый день).
Стараюсь рисовать только с натуры и по представлению, с фотографий исключительно в крайних случаях (когда натуры не найти).
Это да( Раньше планировал уложиться в три года до каких-то приемлемых результатов, но сейчас (1.5 года рисования) этот срок мне уже кажется слишком оптимистичным, под пять лет где-то ближе к реальности будет.
А вот с этим, к сожалению, склонен не согласиться (точнее, согласиться - но с кучей оговорок). Конечно, с моей стороны и с моим опытом делать какие-то выпады против классической программы будет выглядеть смешным, но все же.
Т. е. здесь что ставить себе конечной целью. Если это классический fine art и работа с натурой - то тут без всяких оговорок классической школе нет альтернатив.
Но если в качестве конечной цели рассматривать рисование исключительно по представлению с уходом от реализма в полу-реализм или вообще сильную стилизацию (т. е. иллюстрации уровня топа девиантарта и прочий applied art от обложек журналов и геймдева до комиксов) - то тут уже требуются немного другие навыки, и на чистом академе вряд ли получится выехать.
Видел очень много примеров, когда люди с хорошей академической подготовкой просто "плыли" при попытке перейти на вроде как простой стиль каких-нибудь комиксов и прочего поп-арта, фактически учась рисовать заново.
Я пока не хочу делать акцент на чем-то одном и стараюсь уделять внимание всему сразу (академ - Ли, Беда, Дейнека и т. д., по представлению - Робертсон, Питер Хан, Вилппу, Лумис, Хэмптон...). Тем более в обоих случаях база одна и та же (перспектива, форма, анатомия, формальная композиция, теория цвета и т. д.), поэтому разнобоя особого и нет. Однако уже сейчас работу с натурой я представляю для себя не как самоцель, а лишь как средство для последующего рисования по представлению.
Ну и опять же - все эти рассуждения у меня строятся на базе того, что я еще даже обыкновенный кубик с натуры нарисовать нормально не могу. Зато мнение уже имею! Смешно смотрится со стороны, но что есть. ^_^
И еще раз спасибо за комментарий! Может показаться, что я не согласен или выступаю против чего-то там, но это не совсем так. Я целиком и полностью за классическую школу и понимаю ее необходимость и преимущества. Просто в голове все еще каша и некая неопределенность с этим моим рисованием (которое пока исключительно на уровне хобби).
Уважаемый коллега! :)))
Решила продолжить нашу дискуссию, надеюсь, что Вы на меня за это не рассердитесь. Вероятно, я неверно выразилась насчет самообучения. Я имела ввиду, что жизненно необходимо ЖИВОЕ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ вмешательство педагога с карандашом/кистью в руке в Ваши работы. Помогает также "битье" :))) по пальцам за "сюсюканье" в линии и неправильную постановку руки, оттаскивание крючком :)))) от мольберта ("надо чаще отходить") и насильственные перерывы в работе с выталкиванием из мастерской :)))) каждый час ("отдых для глаз и последующее свежее восприятия работы"), равно как и "тыканье" носом в ошибки с указанием, как их исправить, душ из массы полезной информации с наглядными иллюстрациями, и мешок (или даже два мешка) домашних заданий.
Насчет форумов и дистанционного обучения приведу мнение, полученное сразу от нескольких художников (все они состоялись в профессии, члены СХР, МСХ, преподаватели со стажем, причем среди опрошенных (четверых преподавателей) были как носители традиций Суриковского института, так и Строгановки). Состоявшийся в профессии, востребованный художник и преподаватель не имеет свободного времени для консультирования на форуме (все занято работой и уроками).
Я поняла, что Вам "хватает с головой" Ваших занятий. Любезный друг, чем быстрее выкопать котлован: чайной ложкой или экскаватором? Поэтому, если действительно хотите учиться (а Вы этого точно хотите, судя по упорству), модифицируйте Ваши занятия. Если Вы территориально живете в Москве или ближайшем Подмосковье, тогда Вы вполне можете учиться вечерами или в выходные дни; индивидуально или в группе. Время для любимого хобби всегда найдется, и чем дальше, тем больше времени будет находиться, поверьте. Лично знаю работающую маму троих (!!!) детей, которая минимум 3-4 раза в неделю по вечерам по 3 часа изучает академический рисунок и живопись с преподавателями. Как она все успевает, не знаю... Это просто чудо...
Главное, чтобы повезло с наставниками. Мне удалось пообщаться с людьми, которые, обладая весьма скромными начальными данными, уже через несколько месяцев значительно продвинулись в рисунке. Ни в коем случае не хочу Вас ранить, но, Вы будто "варитесь в собственном соку": где-то неплохо улавливаете форму и пропорции, но даже мне, зеленому новичку, некоторые ошибки режут глаз. Причем, какие-то чисто технические моменты, довольно легко исправить, чтобы уже сейчас рисунки стали на порядок лучше. Просто Вам совершенно некому подсказать, а сами Вы не видете и/или не знаете "как". Так обидно! Опять же, за ценными советами лучше обратиться ЛИЧНО к хорошему наставнику: он знает что и как исправить, в чем помочь, что на данном этапе нормально, куда идти дальше ("лично" в данном предложении - ключевое слово :)))
О рисовании по представлению. Рисовать что-либо по представлению ХОРОШО и УБЕДИТЕЛЬНО можно только после того, как человек досконально изучил и многократно рисовал этот или похожий предмет в реальности, причем в разных ракурсах, освещении и т.д. (это мнение моей знакомой художницы, умницы, она член РСХ, МСХ, преподаватель, в прошлом выпускница графического факультета Строговки).
Опять же приведу слова преподавателя уже Суриковского института о рисовании абстракций, стилизаций и прочих "нереальностей" ли "полуреальностей". Мысль была в том, что в рисунке действуют одни и те же базовые законы, вне зависимости от изображаемого объекта. Грубый пример от себя: не изучив всесторонне анатомию лошади и человека, не отрисовав все все это многажды, адекватного кентавара Вам не изобразить. То же самое с простыми формами: чтобы рисовать футуристические города будущего, сначала надо кубик в разных ракурсах и сочетаниях без обратной перспективы построить и тонально его правильно проработать. Допускаю также и соглашусь, что классический живописец-портретист должен будет какое-то время (возможно, весьма долгое время) работать в направлении стилизации, прежде чем ее освоить. Не стоит забывать о существовании широкой специализации по факультетам (графики, живописцы...) и узкой - на старших курсах (портретисты, пейзажисты...). Такая специализация вырастает не на пустом месте. Вспоминаем Айвазовского, Тернера... Но специализация, это специализация, а база у всех одна: рисование с натуры кубиков, шариков, натюрмортов, розеток, колонн... натурщиков и натурщиц :))) Поэтому, прежде чем рисовать по представлению, рисовать стилизацию, нужно хорошо и правильно научиться рисовать с натуры, расставляя правильные акценты, выверяя композицию и прочее и прочее.
Как уже писала в предыдущем сообщении, я очень долго сомневалась и стеснялась брать уроки, "тянула кота за хвост", училась по книгам (многие перечисленные Вами авторы мне знакомы), как и Вы смотрела видео и читала форумы. Очень скоро началась стагнация, замкнутый круг одинаковых ошибок. Минимальный прогресс. Смотрю на Ваши работы - это так похоже на то, в чем так долго варилась я! Сейчас очень жалею, что раньше не пошла учиться у профи. Потратила столько времени впустую со своей нерешительностью! Это время не вернуть... Под опытным руководством, наконец-то начался качественный рост, заметные изменения в рисунках, набросках, живописи. Конечно, мне еще очень и очень далеко до того уровня, о котором я мечтаю, я весьма самокритична и поставила для себя очень высокую планку. Но "дорогу осилит идущий", пусть даже к пенсии :)))
Завершая своей пост, хочу совершенно искренне пожелать Вам больших успехов, огромного терпения, море трудолюбия, точности глаза и верности руки. Желаю осуществить свою мечту!
Наоборот, огромное спасибо! Всегда рад подобного рода комментариям. ^_^
Здесь и полностью соглашусь и нет, так как имею и тот и другой опыт.
До сих пор помню своих преподавателей в бытность посещения ДМШ по юности. Не заменить ничем. Все эти подходы через условное "битье" (а иногда и непосредственное) - непередаваемо. Исключительно теплые воспоминания.
Однако начиная со старших курсов в ВУЗе (пусть и техническом) стал предпочитать самообучение. Конспектов лекций не вел, просто тезисно записывал основные темы, по которым уже дома черпал информацию из интернета. Такой подход лично для меня был наиболее удобным.
"Доходить" самому и тяжелее и на порядок дольше - но и на выходе эта самая информация будет ценнее все на тот же порядок, т. к. стала следствием горького опыта и превозмогания. А не просто "надо вот так потому что так правильно, будешь делать иначе - кисточками по пальцам".
Вот совсем недавно стал регулярно отходить от мольберта, смотреть расфокусированным взглядом на натуру, чтобы уловить тональные соотношения. Да, кто-то так делал с самого начала, потому что сказали. У меня на это ушло сильно больше года. Но ведь все-таки пришел к этому. Через опыт и понимание, а не "потому что так правильно". Оно, конечно, правильно. Но хочется понять это именно самому.
Из любых правил существуют исключения. В данном случае от художников, для кого дистанционное консультирование является профессиональной деятельность, до коммерческих иллюстраторов, для которых "зависание" на форумах, бесконечные споры и поучение новичков являются своего рода хобби и банальным времяпрепровождением.
Быстрее будет заказать это дело профессионалам. :)
Так и есть, по сути. И меня это более чем устраивает на данный момент. ^_^
Хм... Наверное я просто не акцентировал, что для меня рисование и зачем.
Цели научиться рисовать как таковой у меня не стоит. Более того, если я завтра научусь рисовать, это будет последним днем, когда я притронусь к карандашам. Я не вижу себя художником.
Для меня это хобби, где главным является не результат, а процесс. Все это самообучение через преодоление и тысячи однотипных ошибок, самостоятельные поиски информации и иногда прочтение одного и того же параграфа книги по десять раз, чтобы понять, о чем там говорится на самом деле. Самостоятельное вычленение главного и второстепенного, поиск своих слабых мест, расстановка приоритетов и т. д. Вот именно это все и имеет для меня ценность и интерес. И чем более тернистым будет мой путь - тем лучше. Через боль и страдание, как говорится.
Плюс как публичный эксперимент. На страничках на девиантарте и тумблере (и до кучи запущу еще отдельный сайт) у меня написано следующее:
Невозможно? ОК, но я попытаюсь все равно.
И спасибо за пожелания. Со своей стороны тоже желаю всяческих успехов - а они у вас будут гарантированно, педагоги у нас хорошие еще не перевелись.
Мне же гарантии не нужны, я токмо эксперимента ради. :)
Простите, перечитывая пост, заметила досадную ошибку-опечтаку. Конечно, правильно писать СтрогАнов и, соответственно, СтрогАновка. :))) Торопилась изложить мысли...
Честно признаюсь, я сейчас болею, поэтому могу себе позволить немножко поболтать в сети :))) Не бейте меня тапком :)))
Дело в том, что существуют навыки и профессии, где мастерство (до определенного этапа, конечно) передается через непосредственное общение и взаимодействие людей. Рисование и живопись, скульптура, ювелирное искусство, академический вокал и прочее - явления именно такого порядка по моему скромному мнению. Приведу пример (немного не корректный, но в целом подходящий). Ребенок без социума никогда не научится разговаривать, получится ... мычащий и рычащий маугли. Вопрос самообразования на начальном этапе рисования для меня из разряда: "А может мартышка написать "Гамлета?". Ответ: "Может, но шансы очень малы. И никото пока за всю историю человечества с такими мартышками не встречался". Да, бывают талантливые художники самоучки. Они, как правило безупречны для нас, диллетантов. Профи сразу видят что к чему. У остальных есть способности, хорошие способности и очень хорошие способности, что не исключает ряда лет последующего упорного труда над собой.
У меня тоже есть за плечами замечательный ВУЗ (не художественный, к несчастью), даже с краплачным дипломом :))) - это я к тому, что самообразование люблю, приветствую. Опять же, кто Вам запрещает получать и развивать какие-то навыки самостоятельно и одновременно учиться у преподавателя, показывать ему результаты собственных изысканий? Более того, так и нужно заниматься! Я не призываю Вас глотать пережеванную за Вас пищу. Просто, если речь не идет о будущей профессии художника, а о рисовании на уровне хобби, нужно идти в правильном направлении. Возможно, я слепая балда, но Ваш метод явно не работает в нужном направлении...
Насчет процесса обучения. Нормальный преподаватель никогда не скажет ничего подобного: "Так правильно и все тут. Делай как я сказал без объяснений!". Наоборот, нормальный преподаватель объяснит почему правильно именно так. Чем такой подход принципиально отличается от получения ответа из книги/форума? Источником информации? Вы пишите, что хотите дойти до некоторых вещей сами. Да... И зачем изобразительно искусство веками развивалось, лелеяло преемственность художественных школ, если одной человеческой жизни и одной человеческой головы достаточно, чтобы все самому понять? Сами Вы никогда до некоторых ответов не дойдете, ошибок своих не увидите, просто потому что нет у Вас сейчас необходимых навыков и данных, и не будет, если так упорно избегать источник их получения - живого нормального художника :))) В качестве примера приведу Ваши собственные слова, со вредными комментариями (Сейчас точно тапком получу :))))
Давайте трезво посмотрим на тональные соотношения и прочие ошибки на последних натюрмортах геометрических фигур за июнь 2015 года? :))) Фигуры до сих пор плоские, нет объема, особенно страдают тела вращения, нет штриха, грубые нарушения законов света и тени (резкие переходы между собственной тенью и полутом, нет растяжек, например, с рефлексами тоже беда и т.д.), не показано тоном, какие фигуры ближе, а какие дальше и прочее и прочее. Я знаю "нулевок", которые при нужном трудолюбии рисовали простые гипсы гораздо лучше уже через несколько месяцев. Задумайтесь, 1,5 года учиться отходить от мольберта, и прищуриваться, чтобы ловить тональные соотношения, и не видеть самого простого... Вы сейчас рисуете группы предметов, усложняете, думаете, что это прогресс. Это не прогресс, это самообман. Вам бы хотя бы отдельный кубик, цилиндр, шарик толково изображать научиться, какие уж тут группы :(
Вы пишите, что Вам нравится сам процесс. А с чего Вы взяли, что можно когда-то научиться рисовать идеально и поставить на этом точку? Всегда и всем есть куда расти, это процесс бесконечный. "Процессте" себе бесконечно долго :)))
Нет никакого "тернистого пути" начального самообучения рисунку, есть бетонная стена, в которую Вы сейчас с неимеверным упорством бьетесь головой, в надежде, что голова окажется крепче. А рядом стоит открытая калитка :))) Даже ворота :))) А вот за ними уже тернистый путь. Вы, конечно, взрослый человек, голова Ваша собственная, поэтому, кто я такая, чтобы Вам вещать? Тем более, Вы писали ранее, что я не единственная, кто Вам советовал начать учиться у преподавателя. И Вы никого не послушали. Чем я такая особенная, чтобы что-то своими словами в Вас повернуть? Ничем... Просто, ТАК жаль, что уходит время, пропадает впустую труд, а прогресса нет... Очень грустно от этого... :(((
Но книги же...
Да, со всей критикой согласен на 100%. Уровень как был нулевым, так и остался. И вряд ли ближайшие те же полгода что-то изменится.
Все именно так и есть. Окажется или нет - посмотрю через полтора года (дал себе обязательную минималку в три года ежедневного рисования, после чего уже смотреть, на сколько продвинулся). Калитка не мой выбор, во всяком случае на данном этапе. Вполне вероятно, что через полтора года и передумаю. Или заброшу рисование, что скорее всего. Но три года ежедневного рисования сугубо на базе самообучения - и есть вся суть этого своего рода эксперимента.
Как и планировалось. Тлен, безнадежность, боль, страх. Хорошая аллегория на жизнь вообще. Мне нравится. Чего же более желать. ^_^
Бросить? Рисование? Как вообще рисование можно бросить? Это все равно, что дышать перестать. Эх, Вы не из нашей песочницы, вероятно... Я только что осознала (из Вашей фразы про училище имени Рериха), что у Вы из города, с потрясающей художественной традицией. У Вас под боком Академия Художеств имени Репина! Столько возможностей! Просто нет слов! Мечта! Кладезь! Ах, какие у Вас портретисты, например... Меняйте скорее концепцию своих страничек, сайтов и прочего на другую: "Может ли взрослый человек, если задастся целью, с нуля за 5-6 лет достойно подготовиться и поступить Академию Художеств?". И доказывайте обратное всему миру всеми возможными и невозможными методами. Зрителей прибавится в этом марафоне :) Я вообще в первый ряд встану :).
Вероятно, да. Много чего начинал, и столько же бросал. Рисование тоже вряд ли будет исключением. Ничего плохого в этом не вижу. Интересам свойственно меняться.
Может, примеров предостаточно и без меня. А я продолжу таки гнуть свою линию, коли уж все равно начал. Коней на переправе не меняют. ^_^