О сайтах и не о сайтах

Октябрь 2023-го

Нева

А снизу все продолжали стучать, как говорится.

Ну, бегал. По понедельникам. Чтобы по возвращению что-то там начать. Не начинал.

Раза два-три умудрился приболеть, но попив "Колдрекса", довольно быстро восстанавливался. Еще в аптеке мне сказали, что у меня, возможно, "аллергия на холод". Оказывается, и такое бывает. Это когда на улице нос "течет", что за час переводишь целую пачку бумажных носовых платочков. Может и правда аллергия, никогда раньше не думал об этом.

В стоматологию ходил, ретейнер на соседние к замененному на имплант зубу поставить, чтобы не разъехались, это такая металлическая проволока. Саму коронку ставить будут ближе к лету, а пока там дыра, но благо зуб крайний и незаметно.

Плановый осмотр у трихолога. Все плохо. Первый раз ходил с год назад где-то. Выписали витаминчиков покурсить, какие-то процедуры, шампуни-пилинги, ну и миноксидил. Спустя полгода был значительный прогресс, и визуально, и по цифрам (т. н. "фототрихограмма", сбривают участок волос, смотрят, что отросло, какая плотность, сравнивают с предыдущим осмотром). Сейчас, через очередные шесть месяцев, ожидал либо очередного улучшения, либо ну хотя бы остаться при своих. Однако нет. Откат к изначальным значениям, и даже хуже. Визуально-то все не так уж и плохо, но то спасибо средствам для ухода и тому же миноксидилу, волосы стали более здоровыми и крепкими, за счет объема и кажется. Но как выпадали, так и выпадают. Выписали рецепт на финастерид. А это, вообще-то, "гормоналка", и пить его надо будет ежедневно и тоже пожизненно. Пока не покупал, пока думаю. Скорее всего решусь. Но пока не решился.

Купил себе Сорбифер Дурулес еще, железо. Попить месяца полтора. Показаний особых нет, просто помню, что в прошлом году сильно помогло. Симптоматика нехватки железа в организме это и плохой сон, и апатия, и сложность встать с утра. Не помешает.

Мясо еще стал в рацион добавлять. У меня вроде как и здоровое питание, но исключительно "молочка", яйца, овощи, фрукты. Пытался как-то начать курицу есть регулярно (ради того же белка), но быстро надоело. Сейчас покупаю свинину, мариную, запекаю в духовке. По времени занимает не так чтобы и много, и в целом оказалось крайне удобным - мясо, оказывается, и холодным из холодильника спокойно можно есть. Основной же причиной моего "веганства" была лень, что, дескать, готовить долго. По факту на круг выходит не сильно дольше, чем те же яйца сварить (с учетом того, что мясо готовлю на два дня вперед).

Из покупок за месяц лишь несколько тюбиков с краской. Я раньше в основном масло "Тициан" покупал, это такой бренд от "Малевича", по 200 рублей за тюбик в 46 миллилитров, и считал их не самыми плохими. А тут недавно узнал, что "дефолтом" является "МастерКласс", а это уже 500-800 рублей за тюбик, в зависимости от пигмента. Учитывая, что этих самых тюбиков надо десятка два-три, и что это вообще-то расходник, живопись перестает быть таким уж дешевым хобби. А ведь надо еще растворители, холсты, кисточки, которые имеют свойство изнашиваться.

И новый месяц, новая девушка. Заметил еще, что если сплю не один, то перестаю по ночам просыпаться в панической атаке и задыхаясь, чем мучаюсь уже больше года. Потом еще экспериментировал сам, спал не на кровати, а на диване, и вроде как на пару дней помогало, но потом снова. К сомнологу пока так и не дошел, но в тудушке.

В целом же, это пошло уже надоедать, этот калейдоскоп лиц, когда уже трудно вспомнить, с кем успел пообщаться за последние полгода. Решил попробовать поискать что-то на "долгосрок", или как это называется. Утром решил, а днем уже отписались арендодатели - капитальный ремонт в ванне затеяли. А это вынос самой ванны, туалета, рабочие с утра до вечера по будням. Съезжать, видимо, придется. Так что ну какой тут "долгосрок" уже. Никакого.

Событие месяца - наконец-то начал ходить в студию еще и на наброски живой модели, и на живопись, до этого год ходил только на академический рисунок. Рад очень, все нравится. Жаль только упущенного времени, надо было сразу идти и на рисунок, и на живопись, и на наброски, и не год назад, а два, как приехал. Но что есть.

А так, на улицу практический не выходил, один или два раза прогулялся, да и все. Времени нет, занят очень, работать надо.

Не работал. Чуть больше десяти часов "закрыл" за весь месяц, меньше трехсот долларов вышло. Впрочем, и самой работы нет. Новый контракт искать пора, пока по накоплениям в ноль не вышел, что произойдет уже довольно скоро. Вот только искать его - времени нет, занят очень. Чем? Самому бы понять.

В тетради с рефлексией вроде и расписано много чего, но опять выпадения. Записи от второго числа, потом двенадцатого. Девятнадцатого, двадцатого. Тридцать первого. Пытаюсь вырваться, но засасывает обратно. "В целом смотрю в нужную сторону, но ничего не меняю."

И еще в последний день октября снег выпал.

Месяц в фотографиях

via @tulvit

Нева

Набережные

Набережные

Наводнение

Набережная

Такси

Двойная радуга

Рассвет

Набережная

Пробежка

Сидр

Вечер

Свинина в духовке

Свинина

Шу пуэр

Кофе

Гаттамелата

Живопись

Комната

Снег

Ромашковый чай

Комментарии

Было время, когда шаровара (условно-бесплатный софт) была на пике - я как раз тогда вступил в активное коммьюнити с 2,000+ членов и даже пытался там двигать идеи agile-маркетинга и разработки. Весь трафик и продажи шли с софтовых архивов, и самая популярная шутка была про "сиди-эджектор" - программа для открытия лотка диска по клику мышкой. Время было такое, даже говно стреляло в условиях пустого рынка.

Потом я наблюдал, как члены коммьюнити один за другим "идут на завод", то есть работать "на дядю" в офис. Даже те, кого мы считали успешными и непобедимыми. Только с десяток людей развились и выросли в крупный бизнес. Остальные просто исчезли.

Потом были доры - и я тоже в реальном времени наблюдал, как контакт-лист из предпринимателей превращался в мойщиков машин и установщиков пластиковых окон. Ко мне в гости приехал знакомый летом покупаться в море и погулять по блядям. На момент приезда доход был до $3,000 в сутки, на момент отъезда мы уже гуляли на последнее - тема сдохла так же быстро, как и началась.

Потом было "белое" сео, ссылки и прочее говно. Тогда тоже много людей учило меня и других жизни. Всегда кажется, что настоящее - это навсегда. Особенно если "есть в кармане пачка сигарет и билет на самолёт".

Сейчас это уже доставщики, инфоцыгане, таксисты и просто потерянные люди с остатками былой роскоши (кто не бухал). И так было и будет с каждой нишей, какой бы "на века" она ни казалась

Но вопрос даже не в нише, а в "стержне" в людях. В способности не почивать на лаврах, а непрерывно учиться и развиваться. Не ждать прилета чёрного лебедя, а строить будущее, не отходя от кассы. Работать на результат.

Я обратил внимание на одну черту, которая отличает способных к этому людей: неумение придумывать красивые отмазки. Если человек хорош в объяснении того, почему у него "не получилось", то это сломает все остальные способности и таланты, даже если они были выше среднего. Умение жалеть и беречь себя - прямой и самый короткий путь в жопу.

Это проявляется в нежелании решать реальные проблемы, в первую очередь. Человек либо игнорирует их наличие, успокаивая себя, что "не так ещё все плохо", и"не хуже, чем у других", сравнивая себя с дном. Либо решает несуществующие и несущественные проблемы, заменяя активность по решению реальных проблем эмуляцией активности.

Оттуда все эти медитации, духовные практики, диеты, методологии и концепции. Это позволяет почувствовать себя "при деле" даже при наступлении полной жопы.

Смотрите: я занимаюсь делом! Развиваюсь! Расту! Лучше день потратить, зато потом за полчаса долететь!

Результат заменяется процессом. Вместо денег - заведомо долгий и заведомо малореалистичный путь к ним. Вроде "сделаю очередную мега-игру", "научусь играть на бирже", "напишу-ка я песню аааааа любви","придумаю новый чатгпт".

И такие же персонажи будут приходить и поддерживать на пути в жопу, поскольку вместе шагать веселее. Вытаскивать из забвения сумасшедших людей и доказывать себе, что они-то ещё ничего!

"Всё херня, только ты, да я... Да и ты херня, только я!"

Человек, по сути, определяется кругом своих знакомых и контактов. Если ты видишь, что в контакт-листе начали появляться доставщики и таксисты - это ли не повод вздрогнуть?

В этот момент важно адекватно расставить приоритеты: если на одной стороне забора люди с планами и результатами, а с другой - "духовная поддержка" и "деньги не главное", это и будет определять уровень жизни и комфорт в старости, как и продолжительность жизни, в принципе.

Есть иллюзия, что всегда можно будет "сдаться и пойти на завод" на десятку зелени, но это - такая же мимолетная ниша, как и все остальное. С развитием больших языковых моделей мы увидим резкое (именно резкое) сужение желания платить за нажатые в правильном порядке кнопки. Внезапно потребуется результат, который способны дать, опять же, далеко не все.

И потом придётся уговаривать себя, что нереализованные возможности - это норма, и по-другому и быть не могло.

Только про медитацию и духовный рост тут не в тему. Да, некоторые используют эти темы для ухода от реальности, но не факт, что они эту самую настоящую реальность в итоге не обретут. А деньги это базовая потребность, всего лишь.

"С развитием больших языковых моделей мы увидим резкое (именно резкое) сужение желания платить за нажатые в правильном порядке кнопки. Внезапно потребуется результат, который способны дать, опять же, далеко не все."

Макс, есть предположения, куда смотреть на будущее работающим сейчас в сфере лингвистики? Например, что ждет фрилансеров-переводчиков языков, например, с английского на русский?

Учиться пользоваться языковыми моделями, особенно специализированными. Prompt Engineering, применение к конкретным задачам, возможно разработка своих приложений в диалоговом режиме. Сам по себе перевод актуальность будет терять, но новые навыки могут быть востребованными.
 

Я бы начал просто с подписки на ютьюбе на все, что связано с темой (OpenAi, chatgpt, Sam Altman и прочие). Слушать это дело в фоне с утра до вечера - оно и интересно, и даст идеи хорошие. Не просто слушать, но сразу пробовать, благо это дело дёшево или даже бесплатно.
 

Старые профессии исчезают, но появятся новые, и лучше быть в числе первых, чтобы сливки снимать. Так всегда было, и всегда будет, ничто не ново. У лингвистов есть один большой бонус: свободное владение тем самым языком, на котором сейчас идёт почти весь контент по теме. Я сам закончил спецшколу, мама - преподаватель английского в ВУЗе, это нереально помогло.

Сам я слушаю материалы по своей теме (машинное обучение в финансах) реально с утра и до вечера в фоне: создаю подборки видео по лидерам рынка и слушаю конкретного человека, пока не почувствую его, пока не надоест. Очень рекомендую.

В отношении фриланса: пробовать предлагать услуги уже в новой теме (prompt engineering, подготовка наборов данных для fine-tuning, RAG, консультирование по методикам применение этого барахла в бизнесе). Это все ещё пока новое и дорого, хотя на практике просто, даже программирование и математика не нужна.

Вот эти фотографии понравились:
https://blog.tulvit.net/sites/default/files/other/2023_october_6.jpeg
https://blog.tulvit.net/sites/default/files/other/2023_october_8.jpeg
https://blog.tulvit.net/sites/default/files/other/2023_october_17.jpeg
 

Выше описанная простыня имела бы смысл, если бы Tulvit был бы бизнесменом, который застрял в одной нише. Но он не бизнесмен. Не Пастухов, я бы сказал. И это не хорошо и не плохо.

Тут даже диагноз по фотографии ставить не надо: если человеку нравится заниматься творчеством, во вторую очередь своими проектами, в третью после многочисленных срачей со Спрутом дропнуть проекты и пойти на галеры, чтобы поиметь деньги на жизнь и творчество, и только где-то там на дне хочется играть в бизнесмена.

Вроде бы надо делать все эти "проекты", не зря же блог начинался. Вводятся привычки, чтобы жить лучше. А для чего? Просто для того, чтобы жить, все, другого смысла здесь нет.

Поэтому рассказы выше про стержень — чушь, демагогия человека, который понимает, что ему требуются костыли для того, чтобы развиваться дальше в качестве бизнесмена. Если ты понимаешь, что ты хочешь делать и как развиваться, то начинаешь искать инструменты, подходящие для этого развития с учетом твоих особенностей. А если не понимаешь - просто используешь костыли, чтобы лучше жить. И то, что является проблемой для тебя, может совсем не являться проблемой для него.

Есть еще один нюанс. У каждого человека есть свои предпочтения, как должен состоять его день. Кто-то готов пахать навстречу мечте, врываясь в новые темы, кому-то созерцать природу и переносить это на бумагу.

P.S. Коммент норм, применительно к Виталию - кг/ам.

P.S.S. Не вижу ничего предрассудительного, чтобы в контактах были доставщики и таксисты. Вздрагивать точно не буду. 

Всё начинается с принятия решений. На этом этапе возникает иллюзия, что у нас есть выбор между "приятным" и "прибыльным". Типа, мы можем себе позволить заниматься тем, что нам по душе, забив на деньги - это и есть "настоящая" жизнь.

Творческие люди - бессребренники, нищие поэты и художники, к которым критерии материального мира не применимы. И, даже если я не являюсь настоящим профессионалом, я все равно могу позволить себе вести себя подобным образом, поскольку бизнес и деньги - не главное.

Так вот: если по-настоящему начать стресс-тестировать свои идеи и планы, особенно стратегические, внезапно окажется, что оптимальный путь даёт И деньги, И удовольствие от работы, И креативность, И свободу. Выбор между этими направлениями - иллюзорный, на практике же оно все идёт в одном флаконе.

Да, адекватно стресс-тестировать мало кто умеет, поэтому мы видим мало примеров подобного. Не от чего отталкиваться, поскольку нас окружают именно люди "или-или". А "и-и" находятся настолько далеко по уровню развития, что кажутся недосягаемыми, и вообще "им повезло", "они такими родились", "им нравится бизнес" (нет).

Если посмотреть на поэтов, художников, музыкантов, артистов и актёров с деньгами, да копнуть в их биографии, внезапно окажется, что не боги горшки обжигают. Просто люди поставили задачу именно "и-и", и достигли гораздо большего удовольствия от жизни, и одновременно блестящих творческих и финансовых успехов. Скинули рутину на сотрудников и аутсорсеров, сделали себе одновременно и бизнес-машину, и идеальную творческую мастерскую имени себя.

Я тут не пытаюсь убедить кого-то, что их образ жизни далёк от идеала. Я больше сам с собой разговариваю, напоминая о важном. Изменить людей невозможно, поскольку мы слишком привыкаем к статус-кво и реально не видим альтернатив. И нам физически противно смотреть на альтернативы, если нас заставляют это делать.

Мотивационные спикеры не дают ведь альтернатив, они всего лишь работают по уже разогретой аудитории. Увидеть и реализовать свои альтернативы может только конкретный homo sapience, в осознанном поиске. А до него ещё нужно дойти, что само по себе является "тяжёлой" альтернативой (придётся признавать, что ты сильно и много ошибался, что не каждому (никому) по душе).

Поэтому, действительно, проще закрывать на это глаза и считать, что "я все делаю правильно", и сомнений в этом быть не может. Когнитивный диссонанс всегда заканчивается победой бытия над сознанием.

Но при этом достаточно просто увидеть ту же проблему у других, и даже помогать им с ней справиться. Сапожник без сапог. Родители, которые пытаются исправить свои ошибки на детях. Незваные помощники в этих ваших Интернетах.

И все они с удивлением понимают, что никому и нахер не нужны их ценные советы. Если что и может изменить конкретного человека, так это череда серьёзных последствий его ошибочных решений. Тогда, конечно, человек "вздрагивает" и задумывается. Если же все последствия (пока что) - это изменение профессий контакт-листа, то нет повода беспокоиться. На самом деле нет.

Лягушку варят медленно, и ей сначала даже хорошо. А потом - поздно.

Расскажу отдельно про "Пастухов - не Пастухов".

Ты видишь человека, единственным увлечением которого является программирование. Я не люблю и не живу ни бизнесом, ни маркетингом, ни финансами. Все, что я люблю - Visual Studio + ReSharper. Красивый код, красивая архитектура, красивые интерфейсы.

Я ненавижу (по-настоящему, до состояния "37 и лёгкий озноб как при простуде") маркетинг, финансы и бизнес в целом. Менеджмент - туда же, причём ещё с бОльшим знаком "минус", поскольку если с маркетингом, продажами и работой с клиентами я худо-бедно справляюсь, то с менеджментом у меня всегда было плохо. И это - плохо, гораздо хуже даже, чем если бы было плохо с остальным.

То, что я делаю последние несколько лет - учусь принимать и реализовыывать качественные решения сверху-вниз, по принципам Action Research, которые я позаимствовал у Далио. Сугубо практический подход, своеобразный agile в менеджменте организаций и селф-менеджменте.

Это - неприятно, особенно на старте. Приходится признавать и исправлять ошибки, заниматься не-любимыми делами, но я также понимаю и уже вижу, что это в итоге приносит гораздо больше удовольствия от моего основного хобби. Те проекты, которые я сейчас пилю, не идут ни в какое сравнение с тем, что я делал в режиме "свободного художника". И по профессиональному уровню, и по уровню моего личного удовольствия.

Деньги меня никогда не мотивировали. К сожалению, поскольку иначе рос бы быстрее.

Бизнес тоже не мотивировал, за исключением "места, где я мог бы реализовывать свои половые фантазии в разработке, а не чужие".

Так что не нужно меня приводить в качестве "анти-примера": я ровно такой же "анти-бизнесмен" и творческий, увлеченный человек. Который просто учится думать. Недостаточно быстро  для идеала, но достаточно быстро для того, чтобы увидеть разницу.

Я с трудом представляю, как можно по-настоящему сочетать творчество, бизнес, свободу и пр. Если только ты решил стать для остального мира "продуктом" и честно согласился на такую роль. Можно ли воспринимать Тэйлор Свифт как одну из лучших певиц современности и Дуэйна Джонсона как одного из лучших актеров? Конечно, можно. Они успешны, продаваемы, пластинки пишутся,  в кассовых фильмах участвуют, любовь фанатов безгранична. Те ли это люди, которых я буду вспонимать через N-ое количество лет? Неа, если что, это не зависит от лично моих предпочтений, там полнейшая каша.

Даже если вспонимать путь известных групп, когда какой-нибудь альбом "выстреливал" и начинались турне, продажи, известность всё это скатывается в ничто, как только продюссер начинает требовать новый альбом и появляется конвейер.

Так что комментарий про:

И, даже если я не являюсь настоящим профессионалом, я все равно могу позволить себе вести себя подобным образом, поскольку бизнес и деньги - не главное.

Это не история про непрофессионализм, артист хорош тогда, когда ему есть, что сказать миру. И превращается он в идеально вышколенную посредственность, как только начинает сочетать деньги, славу, удовольствие, бизнес, вот это все. Если это настоящий человек искусства, то он предает себя в первую очередь при таком подходе. Ну а истории, когда артисты (АРТИСТЫ!) меряются заработанными деньгами, а не достижениями на поприще искусства, мне кажутся дикими (художник должен быть голодным, хаха).

Вроде бы Виталию предлагали рисовать фурри картинки и начать наконец-то зарабатывать. Но ему почему-то нравится рисовать природу и человеческие фигуры, вот незадача-то. Неправильный какой-то.

Есть еще один вопрос. А почему вдруг все решили, что лягушка варится? Может, эта лягушка начала выходить из своего привычного болота в другие водоемы и старается познать мир с другой стороны? Она же не голодает, 

Пока тут не будет намерения "я хочу делать бизнес и точка", все эти советы будут не только помогать, наоборот, тянуть на дно.  Также работает и прокрастинация: пока в голове первой будет мысль: "А почему я вообще должен этим заниматься?" вместо "Хочу делать, но нет сил/ неохота/ поручить бы другому" любое начинание бесполезно, будет физическая ломка при попытке поработать. Это же не история про то, что "хочу бизнес, но не могу в менеджмент". Елки-палки, понятно, что в голове первой идеей будет делегировать этот менеджмент куда подальше и поступать там со всем, что не нравится, отставив лишь написания кода (к примеру).

История гласит о том, что человек пытается вилкой съесть суп, а в качестве советов ему "подсказывают", что стоит а) поменять вилку; б) выписать в дневник негативные моменты при употреблении супа вилкой; в) делегировать поднятие вилки другому человеку; г) пытаться есть суп вилкой через не могу хоть по полчаса в день; д) стресс-тестировать идеи другого хвата вилки; е) в крайней мере поменять суп.

Любой человек искусства творит ради зрителя, иначе в его творчестве мало смысла. И именно народная любовь является настоящим отражением профессионализма и таланта. Творить "в стол" - удел людей с "офигенно богатым внутренним миром", когда человек оправдывает отсутствие талантов тем, что "быдло не оценило".

Кассовые сборы, золотые и платиновые альбомы, гастроли и количество скачиваний, трафик и продажи. Если артист занимается этим осознанно, он получает признание ещё при жизни. Если нет - ему сильно повезёт, если его оценят хотя бы после смерти. И тут нет выбора "творить или не творить?", тут больше выбор "продвигать плоды своего труда, или нет?" И, самое главное: обращать внимание на зрителя, или нет?

Я сам творю в разработке софта, и давно заметил, что чем больше пользователей, тем больше мои продукты нравятся мне самому. Пользователи как бы подталкивают тебя в правильном направлении, дают хорошие идеи. Заставляют упрощать, ускорять, делать красивые интерфейсы, добавлять недостающие фичи. Поделка превращается в искусство.

Но, как только я ленюсь или откладываю получение фидбека от людей, меня уносит в дебри усложнения системы, в мечты о "комбайнах". В итоге система, разрабатываемая "в стол", становится слишком сложной и не нужной не только остальным, но и мне самому.

Когда я сам ищу, что бы посмотреть или почитать, я тупо сортирую списки по количеству скачиваний, просмотров, отзывов, покупок. И на выходе получаю то, от чего получаю искреннее удовольствие: как эстетическое; эмоциональное, так и интеллектуальное.

У меня нет иллюзии о том, что я чем-то лучше или хуже среднего обывателя. Соответственно, усредненные вкусы подходят мне лучше всего - и в теории, и на практике. Не только в искусстве, но и в шоппинге, в девайсах и инструментах. Рынок сам решает: будет ли та или иная категория искусства или быта существовать, и это соответствует законам природы. Эволюция.

И, как в любом эволюционном процессе, идёт смена поколений, и никто и никого не вспомнит через пару поколений. Так же, как мы не испытываем ностальгии по черно-белому кино, записям на парафиновых цилиндрах, каретах и сюртуках, мы не будем расстроены, если наши прежде востребованные продукты и произведения искусства станут не актуальными, устаревшими уже завтра.

Но мы при этом получаем главное: любовь и признание зрителя и пользователя прямо сейчас, когда и мы находимся на пике творчества, и зритель готов потреблять именно то, что мы с удовольствием творим. Деньги тут могут быть вторичны лично для нас, но вот популярность и признание все равно являются критериями истины.

Мы все исчезнем, растворимся в потоке времени. Какой бы ни был художник, актёр, инженер, о нем никто и не вспомнит через 2-3 поколения, если его не будут искусственно форсить в учебниках и политике. И основной вопрос лично для меня: оценят ли меня прямо сейчас? И у меня нет ни капельки надежды на будущих пользователей и зрителей.

Когда дело касается ролевых моделей, я беру именно лидеров рынка. И, внезапно, популярность идёт рука об руку с профессионализмом и креативностью. Автор популярного продукта и успешного бизнеса не просто заработал больше денег, он ещё и может тебя гораздо большему научить, даже просто по жизни. Дать больше интересных идей и мотивации.

Это касается не только сугубо прикладных вещей: у меня старшая дочь скоро заканчивает ВГИК по специальности "режиссёр анимации". И худшее для них наказание - фестивали и занятия по "творческому" мультфильму с нулевой популярностью. Этот шлак не популярен ведь не просто так, а в первую очередь благодаря низкому качеству и ушибленности авторов.

Дисней создал конвейер, но конвейер высококачественной, креативной продукции. И любой из выпускников ВГИКа без сомнений пойдёт работать именно туда, а не к "свободному художнику". Не ради денег, а именно ради искусства.

Вовзращаясь конкретно к основной твоей претензии: ты пытаешься выставить ситуацию "или-или", игнорируя то, что я пытаюсь донести. У Виталия нет выбора "рисовать людей и природу ради себя и искусства или фурий ради быдла и денег". Так же, как и у Диснея не было выбора между "делать говно ради денег или хорошо ради настоящих ценителей". 

Единственный реальный выбор: слушать зрителя, или нет? А зритель голосует ногами и деньгами. И самый быстрый путь к пониманию своего зрителя - уже существующие лидеры рынка. Их биографии, интервью, произведения и продукты. Копировать прежде, чем творить.

Если ты считаешь себя выше всего этого - ну ОК, сам дурак. Продолжай жить в мире розовых пони и радуги, в состоянии "неоцененного поэта". Много таких было, которые ни себе, ни людям ничего не оставили.

"Я - добрый, но добра не сделал никому" (с) Никольский

Это как раз-таки категория ОБВМ пытается вилкой есть суп. Особенно странным это выглядит сейчас, когда любая информация, чужой опыт, мнения зрителя находятся на кончике пальцев. Но проще игнорировать все это и считать себя единственного "в белом".

К слову, Виталий со всем этим и не спорит.

Я не согласен, тут абсолютно точно поставлен диагноз и решение точно так же описано в кратчайшем виде. Это просто надо понимать, при чем через свой опыт. У меня это отзывается очень сильно, потому что я сам был в такой позиции, и сделал все, чтобы больше в ней никогда не быть. Поэтому мне предельно ясно о чем говорит Макс и что пытается донести. Наверное у тебя просто другой опыт, другие мысли сейчас. Ты Виталия больше в бесконечном унынии понимаешь. Я не осуждаю, просто хотел поделиться мнением.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.